Альпийский автопробег. 29-е декабря (Брест - Rzeszow - Demanovskaja Dolina). Вольный Ветер
Вольный Ветер
Активный туризм
  новости  поиск  архив  каталог  о газете  ссылки   дневник  v_veter@mail.ru
Альпийский
Автопробег
Польша, Словакия : 29-е декабря
(Брест - Домачево - Lublin - Rzeszow - Dukla -
Svidnik - Presov - Liptovski Mikulash - Demanovskaja Dolina.)

Через Польшу туда и обратно [Олег] Сразу после полуночи (0:56 МСК) наш Шариот уже пробирался вдоль брестской очереди к погранпереходу. Очередь была небольшая, около полукилометра, но само ее наличие сильно портило настроение. Поэтому, как было решено ранее, мы повернули налево вдоль границы, через полчаса прошли правый поворот (1:30 МСК) на Домачево и вскоре были на погранпереходе. Описывать подробно процесс фильтрации не имеет смысла. Лишь замечу, что на оформление всех бумажек, платежи и прохождение кордонов ушло немногим более получаса. Усталому белорусскому парню в погонах зачем-то потребовались наши российские паспорта. Таковые оказались только у меня и Дмитрия. Изучение моего документа заняло несколько минут, на лице бойца читалось желание увидеть (или не увидеть) в нем что-то особенное, потайное… Отсутствие требуемого документа у Игоря значительно ускорило процедуру нашего оформления. Вопросы, требования, осмотр - все по стандартному сценарию, даже вспомнить особо нечего.
      В 2:30 МСК через 100-200 метров после выезда за польские ворота нас снова встретил знак STOP. Возле него наблюдалось какое-то оживление, бродил мужичок помятого вида в светоотражающих ремнях и с полосатой палкой. Тут же группа товарищей валяла друг дружку по асфальту, подбадривая себя негромкими вскриками, к деревянной скамейке был прислонен двухколесный велосипед… По привычке мы притормозили на знаке, к тому же проехать мимо без остановки и не надеть на бампер кого-либо из кувыркающихся товарищей было проблематично. В первую секунду в голове появились лишь вялые мысли - поборы за экологию или что-нибудь подобное. Но товарищ с полосатой палкой уткнул свое широкое лицо в боковое стекло, выкрикивая что-то грозное явно по адресу нашей машины. Другой субъект полез под "Шариот" с неприкрытым намерением что-то сунуть под колесо. Тут мы окончательно проснулись. По истечении следующей секунды пришло понимание, что все окружающее действо - это общеизвестная автотуристам толпа "гопников", перебравшихся поближе к границе от неоднократно описанного в отчетах перекрестка с заправкой. Третья и четвертая секунды ушли на включение первой передачи и неспешное удаление вглубь Польши.
      Всю Польшу прошли ночью, поэтому в памяти осталась лишь лента ночной дороги в ближнем свете фар и тени деревьев по обочинам. Хотя, немногочисленные освещенные городки оставили впечатление некоторой основательности и ухоженности поляцкой сельской жизни. Пожалуй, единственным большим городом, в котором мы сделали непродолжительную остановку с целью поменяться местами в салоне и совершить регулярный обряд путешественника, стал Люблин. В 4 часа утра людей и животных на улицах не замечалось, встретилось лишь несколько такси и патрульных полицейских машин. Кстати, многие отмечают узость, а часто - и тесноту польских дорог. Но, на мой взгляд - это как посмотреть и с чем сравнивать. В России даже деревенские дороги действительно шире некоторых национальных тутошних магистралей. Правда, это единственное преимущество российских дорог, к тому же полностью скомпенсированное их состоянием. Рельеф же польских дорог позволяет достаточно комфортно двигаться по ним со скоростью 70-100 км/ч при наличии исправной матчасти собственного авто (что характерно только для этой части Польши, магистральные направления ушли от отечественных дорог недалеко). Что ж до некоторых развязок и перекрестков, где и без того неширокая полоса движения часто меняет свое направление на 90 градусов, то кто ж спешит в таких местах.
      Под самое утро заехали на бензоколонку, как ни странно - за водой. Борьба со сном переходила в завершающую стадию и требовала заправки кофеем. Кроме ярко освещенного рекламного щита прочий свет на заправке почти отсутствовал. Мы остановились у колонки. Дмитрий аккуратно разбудил дежурного пана и через окошко договорился с ним о кипяточке. Дальнейшие походы к заветной бойнице зажгли свет в местном, пардон, туалете и даже душе. Мыться было некогда, а вот остальное оказалось весьма кстати. Надо сказать, что отношение к нам поляков было весьма доброжелательным, и при общении мы пока обходились русским языком, что не могло не радовать.

[Игорь] "Заправка кофеем" пробудила в Олеге былое, и он уверенно вырулил с заправки на встречную полосу. В голове его попутчиков возник молчаливый вопрос - это он по японским правилам поехал или просто слева дорога показалась ровней? Появившиеся вдали встречные машины заставили срочно озвучить вопрос. Оказалось - первое.

[Олег] Утром зарядил дождь. Последние километры до словацкой границы дорога петляла по предгорьям, перед лобовым стеклом висела серая морось, щетки методично делали свое "вжик-вжик". Снега почти не было. Погода менее всего располагала становиться на лыжи. Этим, по-видимому, и объяснялось полное отсутствие автотранспорта на дороге. Единственная машина, обогнавшая нас, - "универсал" с двумя парами лыж на крыше. Направление и задачи - сходные, значит не одним нам стоять на траве "в лыжи обутыми". В 11:00 МСК уже подъехали к погранпереходу Барвинек/Вышний Комарник (Barwinek/Vysnj Komarnik). Перед нами только 600-тый "мерин" с украинскими номерами. Лыж не видно. Да, с таким животом - только по пиву, а оно в Словакии отличное, как мы позже убедились…

[Игорь] Польшу мы пересекали ночью, с тем, чтобы проехать по горным дорогам Словакии днем, через Бардежов (Bardejov) и Высокие Татры в Липтовский Микулаш (Liptovski Mikulash).

[Олег] На спуске с перевала от погранперехода нам был послан знак свыше: на прямом (200-300 м) участке дороги, проходящей через поле, - проблесковый маячок аварийной машины, какие-то люди, пара авто в неестественных позах. Ближе замечаем еще две машинки: одна - задними колесами стоит на дороге, упираясь бампером в придорожную яблоню, другая - полулежит на поле в 5 метрах от обочины. Двигаемся дальше. В какой-то момент и с нашим авто начинают твориться невероятные вещи. У меня возникает ощущение, что колеса отделяются от кузова и начинают самостоятельное движение под днищем. Дима сообщает, что педаль тормоза выпрыгивает обратно и больно стучит ему по ноге. Машину начинает сильно водить из стороны в сторону. Едва не присоединившись к придорожной компании, проползаем еще метров сто и аккуратно съезжаем на примыкающий к дороге дворик. Выходим на проезжую часть и, судорожно маша руками, едва удерживаемся на ногах - асфальт покрыт тонкой коркой абсолютно гладкого и поэтому незаметного льда. Если б не ABS нашего Шариота или скорость на 5-7 км/ч больше (осторожность и любопытство спасло…), то путешествие оказалось бы намного короче и дороже запланированного.

[Игорь] Резюмируя вышесказанное, можно предположить, что оптимальный маршрут из России в Словакию следующий. Проезд через Белоруссию до погранперехода в Домачеве; в Польше двигаться по указателям на Люблин (Lublin): сначала по 19 дороге через Красник (Krasnik) на Жошув (Rzeszow), потом - по 9 дороге мимо Кросно (Crosno) на Дуклу (Dukla), и наконец - через погранпереход Барвинек/Вышний Комарник (Barwinek/Vysnj Komarnik); По Словакии - через Свидник (Svidnik) и Прешов (Presov). В результате вместо безрадостной езды по Украине получаем четыре обслуживаемые полосы до Бреста, 450 км через Польшу по "непродавленным" дорогам, пусть "велосипедным", но не забитым и не убитым (фур почти нет). А за Дуклой начинаются красивые предгорья, да и сам погранпереход - на живописном перевале.
      Кстати, в центре Прешова есть отличный супермаркет Metro, с пустыми руками не уйдёте.

[Олег] Доехав по автобану до городка Липтовский Микулаш и сделав там часовую остановку (позвонить, купить, и просто так…), мы поднялись вверх по Демьяновской долине (Demanovskaya Dolina) с целью создания временного гнезда. Впереди светил Новый год и пара дней катания на лыжах. Первая наша попытка заякориться закончилась довольно забавно. Воспользовавшись агентурными данными и полученной ранее информацией, Игорь вывел нас на явку с довольно неплохой комнатой на три койки. Хотя кухня и удобства были разделяемыми с хозяевами, это казалось ненапряжным.
      Перетаскав вещички из машины в дом, Игорь с Димой отправились осматривать гору, снег, и прочее, хотя на дворе стояла непроглядная темень. Я остался на хозяйстве и даже успел принять душ до того, как наступило неожиданное продолжение. С лестницы донесся какой-то шум, а затем я услышал громкую дискуссию с участием нескольких собеседников иногда и на повышенных тонах. Через некоторое время в комнату проник хозяйкин помощник (невысокий лохматый паренек неопределенного возраста) и начал выносить наши вещи в коридор, сопровождая свои действия длинным сиплым монологом. Я не очень владею словацким, поэтому суть проблемы понял только через несколько минут и то благодаря жестикуляции. Украинские товарищи, забронировавшие хату через турагенство и прибывшие за час до нас, молча отдали ваучер хозяйке и отбыли на ужин. Хозяйка восприняла этот жест как отказ от постоя. А тут и мы очень удачно подвернулись. Вернувшиеся братья-славяне, как водится, устроили громкую разборку. Хозяйка отыграла обратно. Мы оказались на улице. Настроение немного испортилось - вместо вечернего глинтвейна и теплой люльки светила ночевка в машине. В новогодние праздники с жильём в долине проблемы - всё занято, несмотря на плохую погоду.
      Пришлось направить шины в сторону рыбного ресторана СтанИслава Чонки, известного Игорю по Интернет-ресурсам и прошлому году (лучшая запеченая форель в долине) (см. Приложение, N1). Нулевой вариант - пустующая комната под лестницей для прислуги у самого СтанИслава. Доехали Но судьба в очередной раз не оставила нас в беде - вначале озарила наш путь улыбкой местного бургомистра Ёзефа, а в конце одарила двухкомнатными апартаментами с кухней и всеми удобствами у местного домовладельца Душана. Столовались мы у Даниэля Цирака, хлебосольного хозяина одного из соседних домов, своеобразного "головы" местных квартирных бизнесменов, который держит отличную ресторацию для окрестных постояльцев. Кстати, именно Даниэль и подобрал нам окончательный и бесповоротный вариант нашего временного гнезда (см. Приложение, N2).

[Игорь] Между круговой развязкой над автобаном и самим Липтовским Микулашем расположен большой супермаркет Kaufland, - там есть всё, кроме тёмного пива Stenger (сказочное пиво). Его нам приходилось покупать в более мелких и, соответственно, более дорогих магазинах. Но, тем не менее, стоит отметить, что практически в любых магазинах Словакии цены ниже московских.

Предыдущий день   В начало   Следующий день

TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU