Вольный Ветер
Активный туризм
  новости   поиск   архив   каталог   о газете   ссылки   дневник   v_veter@mail.ru
каталог :
 маршруты :
  | пешеходный:
  | горный туризм :
  | водный туризм :
  | лыжный туризм :
  | спелеотуризм :
  | велотуризм :
  | детский туризм :
  | автостоп :
  | автотуризм :
  |  | Москва-Уэлен :
  |  | кругосветка :
 привал :
  | авторская песня :
  | книги :
  | повести :
  | юмор :
 серьезно :
  | проблемы :
  | мнения :
  | экстремальная
  | ситуация :
  | люди :
  | законы :
  | природа :
 информация :
 снаряжение :
 
 
Книги
Туризм, путешествия :
Альпинизм :
Выживание :
Автостоп :
Авторская песня :

 
Реклама

 
Бездорожья не бывает.
Ольга Матвеева

Где-то около финиша Именно так считают участники кругосветного автопробега на трёх машинах ЗИЛ-433420, стартовавшего 16 февраля прошлого года в Москве от отметки "0-й километр дорог России" (о чём "ВВ" писал в № 43) и финишировавшего там же через год (10 февраля).

Напомним, что организовали пробег московские Клуб "Приключение" Дмитрия Шпаро и АМО "ЗИЛ". В путь отправилась команда из семи человек во главе с итальянкой Стефанией Дзини. Ей 36 лет, последние 10 лет живёт и работает в России. Стефания не новичок: в её активе уже есть путешествия по Гималаиу, Индонезии, Австралии, автоэкспедиции Москва -- Пекин, Москва -- Тегеран.

Идея совершить "кругосветку" на автомобилях не нова. Но никем ещё не пройденный участок Якутск -- Уэлен вызывал серьёзные опасения. Уэлен -- самый восточный посёлок России, неудачные попытки доехать туда предпринимались и ранее, например, в 1994--1995 гг. на грузовиках "Ивеко" и фордовских джипах. Поэтому сначала цель экспедиции "шпаровцев" была скромнее -- проехать от Москвы до Уэлена.

Но и это было непросто. Предстояло преодолеть 13500 км. Примерно половину по шоссе, остальное -- по грунтовым дорогам и зимникам. Последние -- это просто замёрзшие реки, болота, морское побережье, которые преодолимы только зимой. Автоэкспедиция успешно прошла первую часть маршрута за 62 дня и 18 апреля 2000 г. была в Уэлене. Позади остались Екатеринбург, Красноярск, Мирный, Якутия, Чукотка.

Последний, самый тяжёлый участок от пос. Мыс Шмидта до Уэлена, прошли за 20 дней. Здесь -- полное бездорожье с заснеженными сопками с одной стороны и бескрайние морские льды с пятиметровыми торосами с другой. В день продвигались всего на 10--12 км -- по склонам сопок, руслам рек, кустам, оврагам. Однажды спускались по довольно крутому склону сопки, а впереди была пропасть. Один из водителей резко повернул, и сломался поворотный кулак колеса. Если бы водитель не остановился, то метров через 20 колесо вообще отскочило бы. Нужной запчасти не оказалось, и пришлось по спутниковой связи дозваниваться до Москвы. Дмитрий Шпаро сумел из столицы по телефону найти нужную запчасть в пос. Мыс Шмидта, а в пос. Эгвекинот -- вертолёт, и уговорил лётчиков слетать без предоплаты, под честное слово, за нужной деталью и отвезти её потерпевшим аварию. Задержка в пути была всего лишь двое суток.

После финиша в Уэлене решено было отправиться дальше и сделать пробег кругосветным. Но нужно было переправить машины через океан. По словам Д.Шпаро, для него не было в жизни задачи труднее. Оформление всех документов длилось несколько месяцев. В Уэлене порта нет, и вообще с Чукотки никто не плавает в Америку. Поэтому сначала переехали в пос. Лаврентия, где машины стояли в комендатуре погранвойск до 25 августа. Потом, несколько раз перегружая "ЗИЛы" на различные суда, наконец-то добрались до Владивостока, откуда 27 ноября машины отплыли к берегам Америки.

Американцы со своим прагматичным мышлением, по словам Стефании, доставили больше всего хлопот: никак не могли понять, зачем везут сюда машины, если не собираются их продавать. Таможенники никак не могли поверить, что "ЗИЛы" увезут назад. К тому же требовалось все машины обязательно застраховать, а никакая страховая фирма не хотела это делать, поскольку их служащие впервые видели русские "ЗИЛы" и не могли понять, что всё вообще это значит. Как ни странно, в американском "раю" участников пробега замучили постоянными требованиями каких-то документов и справок. Ребята сказали, что на непроходимых дорогах России было легче.

Но вот наконец все проверки позади, и 22 декабря -- старт в Сиэтле. Всё прошло довольно торжественно. Затем поехали в Канаду, чтобы использовать более северные дороги. Там приключился один забавный эпизод. Представьте: вечер, пустынное шоссе. Один из водителей пошёл на "неправильный" обгон: выехал на встречную полосу. И вдруг заметил вдали встречную полицейскую машину. Водитель поспешил назад, но тем не менее полицейские остановили всю колонну и обвинили россиян чуть ли не в столкновении с их машиной. Никакие уговоры не действовали. Стефания уже сдалась и собиралась заплатить штраф. Однако полицейский в Канаде не может брать штраф на месте, его надо оплатить в центральном городе округа. А дело было 24 декабря, и полицейскому совершенно не хотелось ехать так далеко, он хотел попасть домой на Рождество. Скрепя сердце, он отпустил "нарушителей", но посоветовал им побыстрее убираться с его территории, т.к. он "не хотел собирать перед Рождеством на дорогах трупы".

Прибыли в Торонто 30 декабря поздно вечером, и на одном перекрёстке (машины-то не маленькие!) зацепили "легковушку". Очень быстро приехала скорая помощь, выписала справку, что никто не пострадал, и уехала. Потом прибыла полиция и, изучив справку, сказала, что все свободны, дальше будут разбираться страховые компании. "Позвольте дать вам один совет", -- сказал полицейский через переводчика. "Да, конечно!" -- обрадовались россияне. "Очень прошу, в будущем будьте осторожнее"...

Всего по американскому континенту "ЗИЛы" проехали 5258 км. Самую бурную реакцию местных жителей встретили именно здесь: в Америке и Канаде много наших иммигрантов, которые работают часто на большегрузных машинах. Стоило остановиться на какой-нибудь площади, как тут же находились люди, понимающие, что машины из России, объясняли это соседям, и тогда удивлению не было предела.

3 января приехали в Нью-Йорк, но на зафрахтованный корабль не успели, пришлось ждать другой. Отправив 14 января автомобили на судне в Великобританию, команда вылетела в Лондон самолётом. Пока ожидали прибытия судна, путешествовали, взяв напрокат автомобили, и заодно привыкали к левостороннему движению.

По Европе оказалось ехать проще, чем по Америке. Всего за 5 дней проскочили Великобританию, Францию, Италию. Вот и Милан, родина капитана команды. Вообще надо сказать, что Стефания -- хрупкая, очень миловидная женщина, прекрасно говорит по-русски, хотя и с лёгким акцентом. На вопрос: "Как работалось с ней?" -- участники экспедиции ответили, что Стефания -- просто чудо! Все свои смены она честно отрабатывала за рулём. Директор ЗИЛа тут же добавил, что вот какие у них хорошие машины: ими может управлять даже такая миниатюрная женщина! Так что пора ломать стереотип шофёра "ЗИЛа" -- амбала в ватнике!

Границу России пересекли в самой западной точке -- в Калининграде. Далее проехали по территории Литвы, Белоруссии и вот торжественный финиш пробега в Москве! Последний километр от мэрии до финиша одну из машин вёл Юрий Лужков. По Европе "ЗИЛы" проехали 4694 км, а всего за весь пробег -- 23452 км.

Никаких неприятных сюрпризов машины не преподнесли. Директор ЗИЛа Валерий Носов заметил, что завод-то рисковал больше всех -- как-никак честь марки! Но за весь пробег произошло лишь 5--7 серьёзных поломок, которые водители устранили своими силами. "ЗИЛ" состоит примерно из 7000 деталей, запасных же команда везла с собой 200, из них использовали только 12. А машины-то были серийные! Никто их специально не собирал, все детали на них стояли серийные, поэтому директор не мог скрыть свою радость и гордость.

Определилась и судьба "ЗИЛов": сначала их полностью обследуют, а потом один будет стоять в музее завода, а остальные... Возможно, понадобятся в новых кругосветках.

Ольга МАТВЕЕВА.

ВВ N 47
апрель 2001


Первая страница
"Вслепую" по Китаю

Сумасшедшие тетки
Маршрут пятого месяца

Экспедиции
Лысенко объехал весь мир на "легковушке"

Бездорожья не бывает.

Бездорожья не бывает.

Что-же в рюкзаке?
Печка весом меньше килограмма.

Любителям "русской рулетки".

Проблемы и мнения
В новый век с новым редактором.

Авторская песня
Татьяна Северинова: "Мы в первую весну плывем самозабвенно."

Леди идут по свету.

Вести с тропы
Адыгея.

Мир простился с сигналом SOS.

Пути-дороги
Навстречу своей ледовитой мечте.

"Мудрейшим" способом
Полярное сияние.

"Кругосветчики" возвращаются из Африки.

Под шорох шин
Вдоль и поперек фиордов.

Экстремальная ситауция
Трикони сорок девятого размера.

В конце номера
Великой северной тропой.

Специальный первоапрельский выпуск.

Информация
Новые книги.

 
Ваш отзыв
Ваши пожелания - в нашем дневнике.
 

в начало Такой вот он автотуризм   


TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU