Вольный Ветер
Активный туризм
  новости   поиск   архив   каталог   о газете   ссылки   дневник   v_veter@mail.ru

каталог :

Байки
Орел

ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ТУРИЗМА

Эта история произошла в Средней Азии, после горной "пятёрки" по Туркестанскому хребту. Маршрут закончили в кишлаке Ворух. Стоим на улице в ожидании рейсового автобуса. Жара. Неподалёку чем-то торгуют -- какой-то жидкостью в трёхлитровых банках. Автобуса всё нет. Отправляем разведчиков к продавцам. Выясняется, что в банках портвейн четырёх видов, в том числе легендарный "Помир". После распития двух банок ждать автобус стало гораздо веселее, взяли ещё про запас.

Затем отметили приезд автобуса. Потом -- скрытие гор из вида. Тут наш руководитель взял слово (к этому моменту в автобусе не было уже ни одного трезвого человека, включая водителя) и предложил завернуть к знакомому чайханщику в гости. Возражений, помню, не последовало.

Чайханщик встретил нас весьма радушно, предоставил лучший, увитый спелым виноградом дастархан над рекой. Дальнейшее в моей памяти сохранилось смутно. Помню, когда кувшин перед нами пустел, неведомо откуда появлялась молчаливая жена хозяина в парандже и заменяла пустой сосуд на полный. Незаметно пролетела южная ночь... По-настоящему страшно за нашу судьбу стало после того, как самый приличный участник группы, не глядя, выкинул за плечо недоеденный арбуз и воскликнул: "Хочу, чтоб женщины танцевали!" Правда, появления танцовщиц я не запомнил.

Кое-как добрались до ж.-д. станции Конибадам. Отсюда раз в сутки ходит поезд в Ташкент. Но у единственной в группе дамы ещё по пути в Азию украли паспорт, и теперь ей не продавали билет. Пока мы с ней ходили в гости к узбекской милиции за справкой (что достойно отдельного рассказа), остальные наши товарищи куда-то испарились. Ждём их час, два... И вот через ЧЕТЫРЕ ЧАСА они начали появляться. Представьте эту картину. Небольшой полустанок в пустыне. Сильный осенний ветер несёт песок. Небольшой фонтанчик впустую орошает растрескавшийся асфальт. Издали идёт Большой Белый Человек и несёт на плече Белого Человека поменьше. Большой Человек, придерживая одной рукой бездыханного друга и выставляя другую вперёд ладонью, бредёт почти вслепую к вокзалу. На некотором отдалении вереницей ползут остальные... Портвейн в Конибадаме оказался ядрёнее, чем в Ворухе...

Сели мы чудом в поезд. Что такое общий вагон азиатского поезда, объяснять не надо. Я, к примеру, проделал путь до Ташкента в туалете в компании 11 (!) таджиков, которые непрерывно жевали насвай, иногда перекуривая это дело анашой и запивая водкой (вино они не пили -- Коран запрещает). Но даже в такой давке нашему руководителю уступили место на полке со словами: "Белому сагибу совсем плохо! Вай-вай, не доживёт он..."

В Ташкенте билетов до Москвы, естественно, не было. Зато к нам подошёл дяденька в военной форме и предложил прямо сейчас задёшево лететь в Москву на военном самолёте. Мы радостно согласились и загрузились в какой-то грузовик. Однако на аэродром впускали только по паспортам. Справка узбекской милиции на КПП не котировалась, и бедная девушка вынуждена была отступить обратно на вокзал, а мне пришлось её сопровождать (теперь я об этом ничуть не жалею, далее поймёте, почему). Наши друзья покидали рюкзаки в бездонное чрево какого-то бомбовоза, отдали деньги дяденьке, немного опохмелились и погрузились в здоровый сон спортсменов. Их разбудили, когда самолёт приземлился. На вопрос: "А где тут, собственно, город?" -- пилоты махнули рукой в сторону дыры в заборе, пообещав, что за ней есть шоссе и попутные машины. Так оно всё и оказалось. За исключением того, что шоссе вело не в Москву, а в Свердловск. На его ж.-д. вокзале билетов тоже не оказалось. Чтобы их заполучить, нашему другу пришлось полностью просунуть голову в окошко кассы и, пугая кассиршу обгоревшей мордой со следами цинковой мази, протянуть угрожающе: "Нехорошо-о!.."

Мои с девушкой дела складывались веселее. На вокзале в Ташкенте мы выбрали наиболее на вид достойного перекупщика билетов и доверили ему наши деньги и документы. Больше мы его никогда не встречали. Забавно, что украли и паспорт, и только что с боем полученную справку о пропаже другого. Что делать, непонятно. Да ещё и голова болит. Пришлось перетащить рюкзаки в отделение милиции и лечь на них, полностью заблокировав вход, со словами: "Не встану, пока нас не депортируют на Родину!"

Высылать нас из страны узбеки не спешили. За препирательствами прошёл день. Нам, правда, предлагали ехать на "холодной сцепке" две недели до Новосибирска, но тут повидаться с нами пришёл сотрудник местного КГБ. И оказался родом из-под Питера. Фортуна вспомнила о своих несчастных подопечных! И вот мы едем во вполне цивильном плацкартном вагоне, одно плохо -- есть нечего. Да ещё выяснилось, что по ошибке нас посадили в отцепные вагоны до Оренбурга.

Не знаю, превратились бы мы в конце концов в профессиональных бомжей, но на счастье в подкладке пуховки у моей спутницы оказалось зашито 10 баксов. (Честное слово! Вот что значит опыт!) Деньги перекочевали к проводнику другого вагона, который ехал до столицы. А один таджик, вёзший дыни, нанял нас торговать ими на станциях -- за кормёжку. Мы пользовались бешенной популярностью! Ещё бы, вы когда-нибудь видели, как потрёпанные альпинисты в капроновых анораках и пластиковых ботинках выкрикивают на чистейшем питерском диалекте: "Дарагой! Отличный дынь, немножко, да?!" Удалось даже скопить кое-какой капиталец. Его должно было хватить на два билета от Москвы до Питера.

Мы прибыли в Первопрестольную в пять вечера, а с пяти утра того же дня билеты подорожали ровно в два раза. Везёт! Пришлось ехать на электричках, без билетов, так как вся наличность была незамедлительно истрачено на "приличные напитки, а не это азиатское пойло". Видок к этому моменту у нас был ещё тот. И когда в вагон заскочили вооружённые до зубов контролёры, они молча посмотрели на нас и ничего не спросили. В пути ломались электрички, капроновые штаны обменивались на продукты, и на другой день мы были дома! Какова же мораль? Туризм -- тамаша демалыз!!! (То есть, в переводе с казахского, лучший отдых!)

Константин БЕКЕТОВ, С.-Петербург.

ОПЯТЬ ТАРЕЛКИ РАЗЛЕТАЛИСЬ...

Вот какой странный случай произошёл со мной в мае 1991 г. Той зимой у нас родился сын, и в конце апреля жена мне сказала: "Съезди в горы, отдохни от нас, проветрись". (В общем, наш человек -- тоже туристка.) Я решил съездить на Косьвинский Камень с одной ночёвкой. Приехал автобусом в пос. Кытлым часов в пять вечера. Косьвинский Камень там совсем недалеко. Поставив лагерь, я часов в семь начал подъём и уже в девять был на вершине.

Перед восточным плечом Косьвы есть такое унылое пустынное плато. Вот иду я по нему назад в лагерь, время -- начало 11-го вечера, летние сумерки, ещё довольно светло. Иду, разумеется, спиной к Косьве. Вдруг такое ощущение, как будто кто-то сказал в затылок: "Оглянись". Оглянулся. Над тёмным плечом Косьвы стоит невысоко очень яркая звезда (раза в четыре ярче Венеры). Ещё подумал, что Венера сейчас не должна быть в этом месте. И словно поняв, что я на неё смотрю, звезда медленно, но заметно, ВЕРТИКАЛЬНО (!) начала уходить за склон Косьвы. И скрылась. Я повернулся спиной, прошёл к лагерю (т.е. удалялся) ещё 100--150 м, снова повернулся. Звезда вновь стояла над склоном и снова стала спускаться за него. Ушла, я повернулся, опять прошёл 100--150 м, на ходу достал бинокль ("Беркут-7"). Повернулся, звезда на той же высоте. Очень похожа на Венеру, серебристого цвета, но очень яркая, свет играющий. Посмотрел в бинокль -- никаких подробностей и деталей не заметил: такая же яркая точка. И снова она вертикально уходит за склон. Вот что странно: вертикально! Идёшь спиной к ней -- появляется, смотришь -- уходит. Расстояние до неё, по моим определениям, было 1,5--2 км.

Такая игра в прятки неизвестно с кем несколько нервировала. Взбираться же на ночь глядя на склон что-то не хотелось (да и что там тебя ждёт!). Поэтому я спустился в лагерь, но решил завтра днём обязательно осмотреть тот склон и ещё раз дождаться вечера на том же месте -- посмотреть, что будет. На следующий день осмотрел склон и дождался вечера. Естественно, ничего!

Если этот случай кого-то заинтересовал, готов поделиться более подробной информацией.

Игорь МУРЗИН, Волчанск Свердловской обл.

ВВ N 50
январь 2002

Экспедиции
Заалайский марафон

След саней уходит в небо.

Конюхов поддерживает свою репутацию

Я - посол Франции в Арктике.

Наши гости
Рулите на VESLO.RU

Край озер и водопадов

Толковый словарь сленга водников

Что же в рюкзаке?
Ода мембране

Авторская песня
Сергей Лебедев, Петр Чумаков
"Горит семафор в бескрайний простор"

Проблемы и мнения
"Безенги" как зеркало русской outdoor - журналистики.

"Мудрейшим" способом
Там, где Волгу можно перешагнуть.

Люди и горы
Русские в Андах

WWW : восходители, вершины, восхождения

Пути-дороги
По просторам Таймыра

Под шорох шин
Велотуристы и плохие человеки.

"Трансбайкал - 2001"

Экстремальная ситуация
Умные люди учатся на чужих ошибках.

Байки

Дела редакционные
Еще год постараемся продержаться.

Забыли или не захотели?

В конце номера
Была дорога как наждак.

Спелеологи готовятся к новому рекорду

Маньяки каячные

Ваш отзыв
Ваши мнения - в нашем дневнике.

в начало Вольный Ветер : просто смех

TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU