Вольный Ветер
Активный туризм
  новости   поиск   архив   каталог   о газете   ссылки   дневник   v_veter@mail.ru
каталог :
 маршруты :
 привал :
  | авторская песня :
  | книги :
  | повести :
  | юмор :
 серьезно :
  | проблемы :
  | мнения :
  | экстремальная
  | ситуация :
  | люди :
  | законы :
  | природа :
 информация :
 снаряжение :
 
 
Книги
Туризм, путешествия :
Альпинизм :
Выживание :
Автостоп :
Авторская песня :
Прайс-лист (40 Кб)
 
Ваш отзыв
Высказывайте ваши мнения в нашем дневнике.
 
ВЗГЛЯД ТУРИСТА НА ТУРИСТСКОЕ МНОГОБОРЬЕ
Михаил Васильев

Хочу начать с того, что я не являюсь (как некоторые думают) противником туристского многоборья, как вида спорта. Но считаю, что в настоящее время туризм и туристское многоборье всё дальше отходят друг от друга. Причиной этому служит всё усугубляющаяся неестественность трасс на соревнованиях по многоборью и потеря товарищеских отношений между командами, что всегда являлась основой нашего туризма. А в результате, и "маршрутник" и "многоборец" получают одинаковый знак и удостоверение мастера спорта по спортивному туризму. Мне могут возразить, что в большом спорте так и происходит.

Однако, не раскрою большого секрета, если скажу, что в туристском многоборье по большому счёту нет никакого многоборья. Возьмите классическое пятиборье, десятиборье или триатлон. Здесь налицо все составляющие. А на туристское многоборье без слёз и смотреть нельзя. Приятное исключение составляют скальные и ледовые трассы у "горников", но это только двоеборье, а не многоборье.

Что же можно сделать для того, чтобы " вещи назывались своими именами, и белое стало белым, а чёрное - чёрным"? Я всегда считал, что в спорте многоборец имеет более высокий статус, чем "видовик". Поэтому, мои предложения основываются на этом постулате. Для их реализации нужно разрядный норматив "многоборца" определять в комплексном зачёте, по итогам выступлений на видовых соревнованиях. Первый разряд можно выполнить и по отдельным видам, а если хочешь стать Мастером, то участвуй и в других видовых соревнования. Причем в зачёт на разряд идут только три призовых места, но с разным количеством баллов и при участии в соревнованиях не менее 8 команд. Наиболее оптимальным было бы участие на пешеходной (пеше-горной), лыжной и водной дистанции. Или, например, прохождение участниками водной трассы на плотах, катамаранах и каяках.

Сейчас начинают развиваться походы по комбинированным маршрутам, поэтому не исключено, что и "маршрутники" придут к аналогичным требованиям. И в этом нет ничего удивительного, ведь до 1963 года, для выполнения мастерского норматива нужно было участвовать в походах не только в различных географических регионах, но и в разных видах туризма. А такие комбинации только сделают спортивный туризм более привлекательным видом спорта и могут снизить травматизм на маршрутах.

В 2005 году начнут действовать новые разрядные требования и поэтому сейчас необходимо поговорить о том, как будет дальше развиваться спортивный туризм, и останутся ли вместе "маршрутники" и "многоборцы". Ведь такое разделение не пойдёт на пользу ни тем, ни другим! Очень бы хотелось, что бы поднятые мною вопросы были обсуждены на очередном Совете ТССР в апреле этого года.

Михаил Васильев


в начало Вольный Ветер : серъезно : мнения   


TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU