Альпийский автопробег. 5-е января (Bergamo - Chatillon - Breul Cervinia). Вольный Ветер
Вольный Ветер
Активный туризм
  новости  поиск  архив  каталог  о газете  ссылки   дневник  v_veter@mail.ru
Альпийский
Автопробег
Италия : 5-е января
(Bergamo - Milano - Biella - Chatillon - Valtournenche - Breul Cervinia)

[Игорь] Едем в направлении Аосты (Aosta). В районе 228-й дороги нам надоело ехать по автобанам, времени оставалось с запасом, и мы свернули на просёлок. На выезде с платной дороги в 3 часа ночи нас останавливает полиция (первый и последний раз за всю поездку). "Сейчас арестуют за неоплату автобана" - мелькнула мысль. После Бреста сразу отвыкаешь от постов и полиции, проверяющих документы. В равнинной Италии всё постепенно возвращается - полиция попадается на глаза гораздо чаще, чем в остальной Европе. За рулём оказался Олег с настоящими международными правами - это такая раскладушка на несколько страниц, чуть ли не с текстом международной конвенции на эту тему. Двое полицейских отошли и открыли багажник своей машины, минуты три разглядывали права. Потом подошли и с большим трудом произнесли фамилию, указанную в документе. Олег откликнулся первый, после чего нас с радостью отпустили. Видимо эти три минуты у багажника они упражнялись в произношении фамилии.
      Виды по обе стороны красивы даже ночью, но расплачиваться за них пришлось спортивным ориентированием. Указатели на Ивреа (Ivrea) то появлялись, то пропадали, по пути встречалось множество перекрёстков дорог, равнозначных на вид. В одном месте перекрёсток оказался Т-образным вместо обещанного картой крестообразного. Спать штурману не приходилось. Планировалось, что не катающийся на лыжах Олег довозит нас к утру в Червиниа, где мы с Димой катаемся, а он спит. Когда мы выбрались на дорогу вдоль автобана, штурман все же уснул. Поэтому Олег сам разглядывал карту на каждом неизвестном перекрёстке до поворота на Червиниа в местечке Чатильон (Chatillon). При подъеме в долину за последним туннелем началась зима. Дорогу после снегопада уже расчищали, но ветер переметал сугробы с одного места на другое.

[Дмитрий] Проснулся я оттого, что машина шла слишком плавно - видать Олег устал гонять по горным серпантинам со скоростью японского самурая. Да и дорога обледенела, и метель началась. Вот это уже - настоящие горы. К 7-ми утра приехали в поселок Бреул Червиниа (Breuil-Cervinia) (2006 м) -довольно большой горнолыжный городок. Пока ждали открытия информационного центра, обежали несколько отелей. Мест нет нигде: в Италии, оказывается, 6 января - выходной (надо путеводители читать "до", а не "после"). Сугробы везде по пояс, но дороги к отелям прочищены, и везде знаки - нельзя оставлять машину более, чем на 24 часа, а то утащит эвакуатор.

[Игорь] Не редкостью были машины, заваленные по крышу, а на центральной площади бензоколонка была полностью занесена снегом. Ответвления главных дорог представляли собой коридоры со снежными стенами высотой до полутора метров.

[Дмитрий] Информационный центр открылся, и информация порадовала: снег на горе есть, а мест в гостиницах, дешевле 60 евро, нет (см. Приложение, N 5). Отправили нас в соседнюю деревню Вальтуранш (Valtournenche) (1531 м), куда мы, в общем-то, и планировали попасть еще c Москвы. К 9-ти утра улицы уже заполнились подъезжающими машинами, на въезде стояла приличная очередь, но полицейский ловко всех разруливал. В Вальтуранше свободных мест оказалось побольше и цены подоступнее. Отель "BICH" - 2 звезды, хотя реально может и более качественный (итальянцы чуть занижают звездность своих отелей из-за налогов), за 96 евриков на троих после трех часов дня (см. Приложение, N6). Пришлось оставить мой паспорт в залог.
      Равиоли или паста? Канатка из Вальтуранш поднимается в несколько ступеней до 3000 м и там встречается с канаткой из Червиниа и швейцарской канаткой из Церматта (Zermatt). Погода наладилась, и мы с Игорем рассчитывали побывать в трех ущельях. Однако верхние очереди канатки были закрыты из-за ветра, зато и цена нашего катания упала с 40 до 18 евриков за весь день. На самом верху открывался отличный вид на гордую вершину Маттерхорн (совсем как на шоколадках). Попытались мы попробовать настоящие равиоли и пасту, но в местной кафешке (на высоте около 2000 м) все это оказалось недоваренным, и потому не впечатлило. После этого Олег поехал общаться с хозяйкой гостиницы и осваивать наш номер, так как прошло время выселения предыдущих постояльцев, и наступил наш час. Мы с Игорем несколько раз скатились и, не найдя достойных трасс, решили сходить-таки на другую сторону горного отрога (перевалить из Вальтуранша в Червиниа). классно прогулялись по свежей трассе
      Тут поднялся нешуточный ветер, как бы проверяя нашу решимость. Но это нас почти не испугало. Пригубив по разу из игоревой походной фляжечки, мы смело двинулись на перевал с лыжами на плечах. Трасса была подготовлена, но еще никем не тронута, и мы с туристским удовольствием "взлетели" на седловину. Впереди открылась вершина Монте Роза и кусочек Швейцарии. Еще через полчаса открылся незабываемый вид на весь Маттерхорн (Гранд Червинио по-итальнски), на фоне которого мы долго фотографировались. Паспорт мой остался в гостинице, поэтому в Швейцарию не пошли (30 мин. ходу), а покатили в Червиниа по седьмой трассе (12 "красных" километров, если с самого верха).

Настоящие горы [Игорь] Замечательная трасса - нигде не скучная и вместе с этим - не убийственная, да еще и длинная при том. На свете не много таких трасс. За неё можно простить очень медленные подъёмники и обилие бугелей вместо креселок.

[Дмитрий] Спуск по совершенно пустому хорошему склону вдвоем - еще одно удовольствие этого дня. Съехали вниз как раз к 17:00 по местному времени, когда Олег подъехал на "тракторе". Вечером только и смогли, что сварить гречку и приготовить глинтвейн из австрийских вин. Очень комфортные условия и несколько тостов быстро свалили нас.

Предыдущий день   В начало   Следующий день

TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU