Авторская песня. Сергей Лебедев, Петр Чумаков: "Горит семафор в бескрайний простор".
Сергей ЛЕБЕДЕВ:
-- Родился я в 1974-м в Москве, и уже в 4 года начал заниматься
музыкой. После первого же урока я проявил свои творческие
наклонности, сочинив фортепьянную пьесу. Она была длиной аж в
четыре такта и игралась указательным пальцем правой руки. Через два
года меня, с абсолютным слухом, приняли в музыкальную школу по
классу скрипки.
Лет в 12 я отбился от рук, бросил музыку и начал "катиться
вниз по наклонной плоскости". Через некоторое время появилась моя
первая гитара. Она лежала у бабушки на шкафу и требовала от меня
сначала четвёрок по основным предметам, потом хотя бы троек. Но
я не сдавался и, оставшись в 7 классе на второй год, получил её от
бабушки безвозмездно, как жест отчаяния. Мой первый репертуар
состоял из песен Окуджавы, пробуждавших слабую надежду у
родителей, и матерных частушек, пользовавшихся большим
успехом среди моих сверстников.
Потом был 8 класс в вечерней школе и работа подсобным
рабочим в Музее изобразительных искусств им. А.Пушкина, что,
возможно, и определило мою дальнейшую специальность.
Поступив вместе с Петром Чумаковым в художественный лицей, я вернулся к
эпизодическим занятиям музыкой. Сначала это была бас-гитара, потом
классическая гитара, классический вокал, вновь скрипка, опять гитара.
Всё это сложилось в хронически-неоконченное, неопределённо-музыкальное
образование.
В 1991 г. я написал первую песню "Мыс тишины". А окончательно
наш дуэт сложился в 1993-м, когда мы начали петь на два голоса.
Сперва каждый писал свои песни, но постепенно всё перемешалось и
сейчас все наши песни -- плод совместного творчества.
В "Строгановку" мы тоже поступили вместе, но в 1996 г. я оттуда
ушёл и утроился всё в тот же музей реставратором, где и работаю до
сих пор. Кстати, наше первое публичное выступление в 94-м
проходило тоже в этом музее.
Что касается туризма, то в душе мы с Петей -- великие
путешественники (особенно если учесть, что живём у трёх вокзалов,
о чём -- в песне). В 96-м, совершенно случайно, знакомые нас
пригласили в поход на байдарках по Белому морю. И с тех пор каждый год, с
Чумаковым или без него, на байдарке или на парусном катамаране, на
порожистой реке или на море, со своей группой или присоединившись к
кому-нибудь, обязательно хотя бы часть отпуска я провожу в Карелии. А
зимними вечерами, перебирая фотографии, планирую сложные и
продолжительные путешествия, которые, кто знает, может, ещё когда-нибудь
осуществятся.
Пётр ЧУМАКОВ:
-- 31 декабря 1975 г., за 1 час 40 минут до Нового года, когда
большинство законопослушных граждан "соревновалось" в сервировке
стола, численность москвичей возросла на единицу. Став
своеобразным подарком для родных, я на всю жизнь заполучил одно
удобное обстоятельство -- забыть дату рождения мне не позволит даже
глубокая амнезия.
Больших надежд в изучении наук я не подавал, и к 5 классу у
меня остались лишь "троешные" достижения. Моя классная
преподавательница часто вздыхала: "Чумаков, Чумаков... Куда же ты
пойдёшь, гуманитарий ты эдакий?" Действительно, гордиться я мог
только успехами на уроках музыки, рисунка и литературы. Успокаивало
одно: ведь в классе есть и двоечники!
Лебедев жил в том же доме, что и я, но на 12 этажей выше.
На первый взгляд наши квартиры мало различались, но если бы вы
могли увидеть ту панораму, что открывалась с 16 этажа!
Обитатель этого "эльбрусовского" жилища был старше меня года на
полтора. Он работал подсобным рабочим в музее, а вечерами изредка
посещал вечернюю школу. Обнаружив друг у друга страсть к теннису,
мы крепко сдружились, и длинными летними днями бегали по
спортивной площадке, перебрасывая через бадминтонную сетку
единственный мячик. В моих глазах Лебедев выглядел вполне
взрослым человеком: он зарабатывал 70 рублей в месяц, курил
"Беломор" и играл на гитаре. Аккорды, которые он брал на своей
"ленинградке", приводили меня в трепет.
Песен звучало немного. Но дело, как известно, не в количестве, и мы
с большой охотой пели "Виноградную косточку", "Отговорила роща
золотая", "На Колыме"... Вскоре моя мама, устав от моего ежедневного
скулежа, подарила гитару. Непосредственное общение с ней
завораживало ещё больше. Глядя, как Лебедев виртуозно, как мне
казалось, владеет гитарой, я с увлечением стал постигать эту
романтическую науку. В 92-м появились первые собственные
песни...
С той поры, как говорится, много воды утекло. Пролетели первые выступления,
слёты, конкурсы, фестивали... Получив в 1999 г. диплом художника
декоративно-прикладного искусства (МГХПУ им. С.Строганова), я, надеюсь, до
сих пор остался верен своей гуманитарной дороге.
|