Вольный Ветер
Активный туризм
  новости   поиск   архив   каталог   о газете   ссылки   дневник   v_veter@mail.ru

каталог :
 маршруты :
  | пешеходный:
  | горный туризм :
  | водный туризм :
  | лыжный туризм :
  | спелеотуризм :
  | велотуризм :
  |  | Европа :
  |  | Австралия :
  |  | Азия :
  |  | Китай :
  |  | Кольский п-ов :
  |  | Монголия :
  |  | Поволжье :
  |  | Подмосковье :
  |  | Украина :
  |  | Северо-Запад :
  |  | Сибирь :
  |  | теория :
  |  | Турция :
  |  | марафон :
  | детский туризм :
  | автостоп :
  | автотуризм :
 привал :
 серьезно :
 информация :
 
 
Книги
Туризм, путешествия :
Альпинизм :
Выживание :
Автостоп :
Авторская песня :
Прайс-лист (40 Кб)
 
Реклама

 

"ВВ" в N 62 поднял проблему велодорожек: на Западе ими буквально пронизаны многие города и даже целые страны, в России же таких дорожек практически нет (даже в столице!). Ниже публикуем подборку материалов на ту же тему -- как хорошо живётся велотуристам в Германии и как плохо в Москве, заметку (хотя и годичной давности) о том, что россияне, несмотря на трудности, не отказываются от велопутешествий по собственной стране.

Эти материалы и N 62 мы показали начальнику управления строительства Москомспорта Л.Спепановой. Людмила Васильевна признала заметки интересными и сказала, что Москомспорт предложение о создании велодорожек в Москве в целом поддерживает, однако вопрос этот -- комплексный, решать его нужно совместно с Комитетом по транспорту и связи, Москомархитектурой, дорожниками, префектурами и управами; надо запланировать строительство велодорожек в генеральном плане развития Москвы до 2010 г., предусмотреть финансирование. То есть требуется решение высших городских властей. Мы обязательно отправим "ВВ" в мэрию и очень надеемся, что столичные власти пойдут навстречу тысячам московских любителей велопрогулок.

Нужны ли Москве велодорожки?
Георгий ГОНЧАРОВ (ВВ N 64 май 2004)
Велосипедистам в Германии легко.
Феликс ПАТРУНОВ

Велодорожки были не нужны, пока не появились различные запреты на поездки велосипедистов по существующей дорожной сети. Вводятся запреты с благими целями -- для обеспечения безопасности велосипедистов, -- но лишают их конституционных прав на свободу передвижения. По моим наблюдениям, есть государства (например, Канада, Великобритания и ряд европейских стран), где в велодорожках нет необходимости, поскольку там транспортная система доступна для всех участников движения.

Во многих странах Европы (например, в Германии) государственная политика направлена на обеспечение приоритета велодвижения как экологически чистого и обеспечивающего физическое здоровье нации. В Москве количество автомобилей дошло без малого до 4 миллионов. Ежегодно они выбрасывают в окружающую среду 2 млн. т твёрдых, жидких и газообразных отходов, многие из которых крайне токсичны для человека.

Статистика говорит, что средняя загрузка "легковушки" равна 1,2 пассажира. На улицах голландских городов велосипед, пожалуй, перекрывает этот показатель, ибо на раме почти каждого перевозится 1--2 ребёнка (багаж -- в прицепной тележке). А знаете, сколько велосипедистов вытесняет с наших улиц каждый автомобиль? Оказывается, 20! (Сравнение делается по площади, занимаемому машиной в движении.) И никаких скоростных преимуществ у автомобиля нет! Гамбургская вечерняя газета "Деловой мир" ещё в 1994 г. провела эксперимент -- три корреспондента поехали до определённой станции метро, каждый на своём виде транспорта: в метро, на такси и велосипеде. Первым к финишу пришёл велосипедист, через 2 минуты -- журналист, ехавший на метро, и через 11 -- поехавший на такси!

На мой взгляд, в принципе не может быть дороги, запретной для велосипедиста, и если скоростная трасса требует такого запрета, то она должна быть продублирована дорогой для прочих видов транспорта. В некоторых странах (к примеру, в Нидерландах) велодорожная сеть полностью изолирована от автомобильной, имеет свои отличительные дорожные знаки, светофоры, развязки с дорожками подземными и на возвышающихся эстакадах. По справочнику "Страны мира" ("Политиздат", М., 1988) и "Большому энциклопедическому словарю" (М., 1998), протяжённость автодорог Голландии лишь в 8 раз уступает российской. И это при населении в 10 раз и территории в 420 раз меньше! Надо полагать, что протяжённость велосипедных дорог там не меньше, чем автомобильных.

Для России же характерно практически полное отсутствие самостоятельных велосипедных дорог. Вся забота о велосипедистах сводится к установке знака, запрещающего велосипедное движение на оживлённой дороге, причём никто никогда не видел рядом знака, указывающего полноценный параллельный путь. Что же касается Москвы, то к настоящему времени велосипед напрочь вытеснен со всех её улиц, ибо все обочины и тротуары заняты автомобилями, на каждый из которых по очень устаревшим данным приходится около 300 м длины дорожного полотна. В Гамбурге же на каждую машину приходится 2700 м!

Жаль москвичей-пешеходов, их безжалостно сбивают на пешеходных переходах. А уж каково велосипедистам! Их размазывают по асфальту даже на тротуарах. Вот сентябрьский случай: тяжело травмирован велосипедист,

его машина изувечена, а виновный в этом водитель, вырвавшийся с автозаправки, смылся. И произошло это на тротуаре (газета "Округа. Северо-Запад", 20 сентября 2003 г.)!

Удивляюсь я на власть придержащих. Как можно, не обеспечив приоритетное развитие метро и общественного транспорта, создать режим наибольшего благоприятствования автовладельцам и при этом призывать их в плохую погоду не выезжать на машинах? Как можно, впрямую травя россиян ядовитыми выхлопами, толковать о будущем России? Это же образец лицемерия! Как можно, отняв у велосипедистов улицы, брать деньги за перевозку велосипедов, даже складных, в метро? Господин мэр, это же непорядочно!

Георгий ГОНЧАРОВ.

 
Ваш отзыв
Ваши пожелания - в нашем дневнике.
 

в начало Весь Велотуризм   


TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU