Вольный Ветер
Активный туризм
  новости  поиск  архив  каталог  о газете  ссылки  дневник  v_veter@mail.ru
N 39 июль 1999
Справедливость восстановлена через 55 лет

Письмо из Федральной Пограничной Службы

Вести с тропы
Южный Урал

Экспедиция
На землю троллей

Морской поход эвенка

Юбилей
Первые полвека московского турклуба

Праздник среды

Скажи еще спасибо, что живой

Последний оплот

Авторская песня
Виктор Берковский

Сами мы не местные

Вести из ГКФТ
Итоги Чемпионата России по спортивному туризму 1998 года
Горный туризм
Водный туризм

Люди и горы
Так был ли Мэллори на 8848?

Первый Российский горный поход

Пути - дороги
Наедине с таежной рекой

Турецкий тур команды "Авантюр"

Под шорох шин
"Хрустальный глобус" - у В.Мироненко

Проехать абсолютно невозможно?

Первым на автомобиле

Из глубины
"Отрытие" века

Экстремальная ситуация
Риск ради традиции?

Кто выживет, станет ба-альшим специалистом

Информация

Пресса сообщает

Новые книги

Последняя страница
Свидание с горами

Реклама

каталог : маршруты : лыжный : Гренландия :
Фото Матвея Шпаро. На землю троллей
Наталья Мещерикова

Гренландия -- это северный остров, по площади равный почти половине Европы. Жизнь здесь теплится только на юго-западном побережье. Там растут некоторые виды деревьев (в основном берёза и ива), и можно встретить зайцев, волков, лисиц, белых медведей и северных оленей. Остальная часть острова -- это ледяной мир безмолвия и смерти, на которой могут обитать разве что тролли.

Именно здесь Клуб "Приключение" Дмитрия Шпаро планирует осуществить очередной неординарный проект. Впервые в мире команда, в которую входят люди с ограниченными физическими возможностями, пересечёт ледяную пустыню. Маршрут протяжённостью более 600 км начнётся от посёлка Аммассалик на восточном побережье, пройдёт приблизительно на широте Полярного круга и закончится у посёлка Сондер Стром-фиорд на западном побережье. Весь путь группа, состоящая из 7 человек (двое из них два передвигаются в обыденной жизни только на инвалидных колясках), преодолеет за 50--60 дней. Маршрут выбран так, чтобы спортсмены-инвалиды могли преодолеть его на специально сконструированных санях без посторонней помощи, используя только силу рук. Старт планируется на первую декаду августа.

Впервые Гренландию с востока на запад пересёк Фритьоф Нансен в 1888 году. Он писал в своём дневнике:
"Идти было ужасно трудно -- падающий снег, так же как и снег, взметаемый с земли ветром, был вязок, как песок. При всем старании нам удавалось проходить только от 8 до 16 км в сутки, редко больше. Снежная равнина была повсюду одинакова; в течении нескольких дней она постепенно поднималась длинными волнами всё выше и выше. Нам ужасно надоели эти постоянные подъёмы. Наконец 5 сентября нам показалось, что мы достигли самого высокого пункта; мы находились на высоте 2720 м над уровнем моря. Но и после этого мы не обнаружили хоть сколько-нибудь заметного спуска в другую сторону..."

Бескрайние снега, низкие температуры (до -30 грд.С), сильные, скорее, ураганные ветры, широкие трещины на леднике, высоты до 3000 м над уровнем моря, которые предстоит преодолеть -- вот далеко не все козыри Гренландии в "споре" с путешественниками. Выбранное время для экспедиции (так называемая гренландская осень) позволит избежать летних рек с талой водой на поверхности ледника и лютой стужи гренландской зимы. Первое время придётся идти ночью и утром, пока снег не размякнет и станет "тяжёлым" для движения.

Готовить гренландскую экспедицию в Клубе "Приключение" начали весной прошлого года, руководителем назначили Матвея Шпаро. Команду было решено составить из 5--7 лыжников и 2--3 спортсменов-инвалидов. Летом 1998 года пять претендентов-колясочников участвовали в 120-километровом марафоне Малоярославец -- Москва. Потом три из них в июле того же года на Аляске участвовали в традиционной гонке для инвалидов "Полночное солнце". Эта гонка стала серьёзной проверкой готовности к предстоящему переходу. Тогда же Матвей Шпаро слетал на разведку в Гренландию. В ноябре сплавлялись по реке Пра в Рязанской области, а в декабре под Тверью провели испытание саней специальной конструкции, на которых и будут передвигаться спортсмены-инвалиды.

Последняя генеральная тренировка прошла с 13 по 28 апреля этого года. Самолётом Дальней авиации команда долетела до Тикси, погостила там несколько дней у пограничников. Затем путешественники прошли 110 км по замёрзшему льду Быковского протока дельты Лены до побережья Северного Ледовитого океана. Такой же маршрут был пройден Дмитрием Шпаро с экспедицией "Комсомолки" при подготовке перехода через Полюс относительной недоступности в 1986 году.

По результатам сборов и медицинского обследования окончательно сформировалась команда. В пятёрку лыжников, кроме Матвея Шпаро, вошли мэтр и "зубр" путешествий Дмитрий Шпаро, опытный турист, участник горных и лыжных походов Борис Смолин. Фото Матвея Шпаро. Оператор Илья Новиков будет вести видеолетопись небывалого перехода, а врач Анатолий Соболев -- ежедневный контроль за здоровьем участников. Также в команду вошли Игорь Кузнецов (Барнаул) и Александр Семёнов (Тверь), которые пройдут весь путь на санях, поставленных на две лыжи.

В экспедиции будет использоваться современное оборудование (спутниковый телефон компании "Нера", GPS-приёмник, портативный компьютер...), экипировка для экстремальных условий известных мировых фирм (например, одежда и спальные мешки со сверхлёгким утеплителем Thinsulate компании 3М и др.). Предполагается применять парашют -- он, как парус, будет тянуть вперёд участника и сани с грузом (который на старте составит около 150 кг). Подобный способ был испробован полярниками в Антарктиде. Говорят, уникальное зрелище. Вот бы посмотреть хоть одним глазком!

Обычно участники путешествий по Северу живут в одной большой палатке (так и теплее). Члены гренландской экспедиции будут жить в палатках по два-три человека, что может наложить дополнительные трудности. Но такой вариант был испробован на тренировках и всем пришёлся "по-вкусу".

Ещё при подготовке экспедиции на вопрос журналистов, какое главное требование предъявляется к будущим участникам перехода, Дмитрий Шпаро сказал: "Наверное, неприхотливость. Потому что придётся жить в ледяной пустыне, спать в палатке, залезать в холодный спальник, порой нужду справлять при -30 С!У

В наше время пересечение Гренландии, наряду с экспедициями к Северному или Южному полюсу, является наиболее тяжёлым маршрутом из тех, которые можно проложить в полярных районах планеты. Но труднодоступные районы всегда манили людей, одержимых странствиями.

в начало  помотрите раздел лыжный туризм :

TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU