Вольный Ветер
Активный туризм
  новости   поиск   архив   каталог   о газете   ссылки   дневник   v_veter@mail.ru
каталог :
 маршруты :
  | пешеходный :
  | горный туризм :
  | водный туризм :
  | лыжный туризм :
  | спелеотуризм :
  | велотуризм :
  |  | Европа :
  |  | Кольский п-ов :
  |  | Подмосковье :
  |  | Украина :
  |  | Поволжье :
  |  | Турция :
  |  | марафон :
  | детский туризм :
  | автостоп :
  | автотуризм :
 привал :
 информация :
 снаряжение :
 серьезно :
 
 
Книги
Туризм, путешествия :
Альпинизм :
Выживание :
Автостоп :
Авторская песня :

 
Реклама

 
Скромное обаяние приволжских городов.
Игорь Скворцов

На фоне Суздальского монастыря Для меня, как и для множества моих сограждан, праздное шатание по побережьям морей, разнообразным островам и "дешевым" Турциям сов- сем не по карману. Конечно обидно, но не стоит расстраиваться и клясть свою безденежную судьбу, слушая рассказы равномерно поджа- ренных друзей и знакомых. Я разработал простой и доступный вело- сипедный маршрут, для которого не требуется специальной спортив- ной подготовки, "крутого" велосипеда и больших денежных затрат (10-дневное "турне" обошлось мне в 200 рублей). Подключив конс- трукторскую мысль и трудовой порыв, за день--два я сшил себе из плотной ткани оригинальный велосипедный рюкзак. Путешествие в ию- ле 1998 года проходило на тривиальном "совдеповском" дорожнике. И еще я совсем не пожалел, что взял с собой в дорогу примус "Шмель": это позволило мне быть сытым и с горячем чаем в животе практически в любой местности. А запас бензина легко перевозится в 1,5 литровых пластиковых бутылках.

Я хочу порекомендовать уважаемому читателю район Верхней Волги, а точнее -- участок от Углича до Нижнего Новгорода. Этот выбор не случаен: сюда очень просто добраться, большое количество "населенки" позволяет не обременять себя многодневным запасом продуктов (что зна- чительно облегчает груз), но в то же время не мешает хорошо отдохнуть в палатке на природе. К тому же этот район охватывает большую часть Золотого кольца России, богатую историческими и архитектурными памят- никами.

На Волжский простор в городе Угличе я добирался из Владимирской облас- ти 4 дня через Суздаль, Гаврилов Посад, Переславль Залесский, Ростов, ко- торые своей древностью и уникальностью удовлетворят любого путе- шественника. К Волге я попал лишь к вечеру, но вся моя усталость и дорожная пыль стоили увиденного. Небольшая ГЭС, шлюз, по бере- гам -- вполне привычный индустриальный пейзаж, церквушки. Но вы не представляете, до чего на душе хорошо и спокойно стало. Есть в этой великой реке нечто, что русскому человеку увидеть дано, а вот понять -- не знаю... Надо заметить, что искать место для сто- янки под вечер в незнакомом городе -- занятие не из легких. Если переехать по мосту Угличской ГЭС через шлюз на левый берег Вол- ги, а затем, повернув налево, обогнуть охраняемые территории станции, то сразу вдоль берега увидите высокий насыпной вал. На небольшой террасе между верхней точкой вала и уровнем воды вы найдете отличное место для ночлега (обязательно нужен примус -- дров здесь нет). Прямо из палатки открывается великолепный вид на город, реку и Углический шлюз (это развлечение вызывает у меня почти детский восторг: всю ночь можно наблюдать за маневрами барж и теплоходов).

Вернувшись с утра в город, я сразу попал в исторический центр. Входные билеты в два основных сооружения кремля -- палаты угли- ческих удельных князей, где погиб царевич Дмитрий, и церковь Дмитрия на крови -- стоят дорого. Это да ещё явное равнодушие персонала к бедному студенту-путешественнику вынудили меня огра- ничиться внешним осмотром, но я не в обиде: город очень красив и уютен.

Дальнейший мой путь лежал в сторону Рыбинска. Настоятельно сове- тую не всматриваться в карты и атласы, а поверить моему горькому опыту. Дорога Углич -- Мышкин идет сначала по левому берегу Вол- ги, в Мышкине -- платный паром (для велосипедиста был 5 рублей, а да- лее она продолжается уже до Рыбинска по правому берегу. У меня получи- лось совсем не так. Следуя карте и атласу автомобильных дорог, я решил ехать до Мышкина по правому берегу. Хорошая асфальтовая дорожка через 5--7 километров превратилась в 200-метровую грунтовку, которая оборва- лась глиняным месивом. Потом началась 15-километровая дорога, выложен- ная булыжником, к тому же местами заваленная упавшими во время недав- него урагана деревьями. Трясло невероятно, а асфальт появился только у Мышкина. К сожалению, ни о какой экскурсии и речи быть не могло: уста- лость и раздраженность сделали свое дело. Я сразу поехал в Рыбинск.

От Мышкина до Рыбинска первые 15 километров дорога идет вдоль Волги. Берег обрывист и очень живописен, лучше и удобнее места для стоянки не найти. Как вы понимаете, я поспешил этим восполь- зоваться, и в Рыбинске очутился на следующий день к вечеру. В прошлом это была крупнейшая перевалочная хлебная пристань на Верхней Волге,-- перекрёсток водных торговых путей из Центральной России в Петербург. Я рассчитывал увидеть большой красивый современный город, но Рыбинск произвёл на меня не очень приятное впечатление. При въезде сразу замечаешь явное засилие промышленных застроек, что далеко не лучшим образом отразилось на облике города. По разговорам с людьми и местным газетам чувствовалось, что город переживает не лучшие време- на. Подавляющая безработица и бедность, как в зеркале отразились серой унылостью в городских улицах.

Совершив уже привычный для меня ритуал (закупку провизии и про- гулку по набережной), я принялся искать стоянку. Получилось это не сразу, так как рекомендации местныхрыбаков завели меня в неп- ролазные дебри. В результате, я всё-таки выб- рался на самую южную отметку Рыбинского моря, которое является наибо- лее красивым уголком здешних мест. Похоже, это единственное подходящее место для стоянки, рыбалки и отдыха. Утром при выезде с водохранилища я снова заблудился, что окончательно меня расстроило, и Рыбинск я удостоил лишь короткой велосипедной прогулкой по центру. Ничего особо примечательного я не заметил и без сожаления отправился в Ярославль.

Автострада Рыбинск -- Ярославль занимает первое место в моём хит-параде российских дорог. Хороший асфальт, 3-хполосное движе- ние и, что самое небывалое, -- отличная чистая велосипедная до- рожка. Перепады высот здесь вполне умеренные, и мне не приходи- лось из последних сил преодолевать изнурительные тягуны. В силу всех этих благоприятных обстоятельств до Ярославля я добрался с удовольствием и без приключений.

Мне потребовалось около двух часов, чтобы добраться от окраины Ярославля до центра. Город очень растянут вдоль шоссе, сильно загруженного транспортом. На центральных улицах невозможно не крутить головой, наслаждаясь прекрасной архитектурной слажен- ностью города, всматриваясь в красивые здания и разбегающиеся в разные стороны маленькие улочки.

При посещении музеев следует позаботиться о парковке вашего двух- колесного друга. Рекомендую попросить помощи у торгового люда, который продает всякую безделицу у входа. Особого рвения они не выкажут, но за вещичками присмотрят. Музейным центром Ярославля является Спасо-Преображенский монастырь. Здесь около десятка выс- тавок: "Слово о Полку Игореве", "Древнерусское искусство"... Ес- тественно-научная экспозиция явилась для меня поистине самым чу- десным открытием всего путешествия. Экспонаты представляют все богатство и разнообразие природы Европейской части России. Начи- нается экспозиция с геологической истории, подробно описывающей все этапы развития Земли на примере территории Ярославской облас- ти. Представлены все виды встречающихся здесь почв, растительный и животный мир, начиная от лесных травинок до исполинских сосен. А какие там замечательные чучела животных! Глаза у меня разбега- лись, я понял: времени осмотреть все у меня не хватит -- и поки- дал Ярославль с твердой уверенностью, что сюда ещё обязательно вернусь.

Дальше я отправился в старинный город Кострому. Там легко выбрал место для стоянки на городском пляже, на правом берегу Волги. Хо- рошенько выспавшись и отдохнув, совершил традиционную экскурсию по городу. Кострома много меньше Ярославля, поэтому ориентиро- ваться и передвигаться там намного проще. Первым делом я поехал в

Ипатьевский монастырь, в котором находится большой музейный комп- лекс. Кострома всей своей провинциальной (в самом лучшем смысле слова) чистотой и задушевностью подкупила меня. Благодаря ей, я окончательно и бесповоротно полюбил Волгу с ее просторами, тихими городками и великолепной природой.

Дорога Кострома -- Приволжск -- Плёс занимает не больше дня. К этому времени у меня за спиной было уже достаточно километров и я находился в отличной спортивной форме. Очутив- шись в Плёсе, убедился, что это именно то место, где лучше всего завершить путешествие (в энциклопедии российских городов Плёс назван климатическим курортом). Попал я туда в 30-градусную жару. Весь город расположен в низине, непосредственно у самой реки, прикрываемый со всех сторон крутыми склонами моренной гряды. У воды было прохладно и зной переносился намного легче. Город бук- вально наводнен отдыхающими, вяло прохаживающимися по магазинам, покупающими минводы и пиво, -- ну чем не курорт? Сами понимаете, такая обстановка настраивает на отдых. Если вы будете искать мес- то для стоянки, то советую ехать из города вниз по Волге. Там множество удобных мест под обрывистым берегом, заросшим мо- гучими елями. Там вы сможете купаться и загорать, а когда вам это надоест, выбраться в город и посетить картинную галерею или дом-музей Левитана. Поверьте, получить заряд положительных эмоций -- это самый лучший отдых. Из Плёса вам уезжать не захочется, это я гарантирую.

Но моё путешествие закончилось. Я потерял всякую платёжеспособ- ность, да и время поджимало. Оставалось полтора дня пути до дома. Давно я так хорошо не отдыхал. Благодаря десятидневной велосипедной прогулке в 850 километров на свежем воздухе, заметно прибавилось здо- ровья, а впечатлений я получил более чем достаточно -- на всю длинную русскую зиму. Того желаю и вам.

Игорь СКВОРЦОВ. г. Ковров, Владимирской области.

ВВ N 44
Проблемы и мнения
Лето для нас - самая горячая пора.

Две дороги


Советы бывалых
Всей семьей - в поход.

Записываем в Чингачгуки

Про туристят
"Форпост" в Лужниках

Плывет лагерь по волнам


Документы
Порядок привлечения педагогических работников...

О нормах расходов на питание...

Инструкция о порядке учёта средств

Экспедиции
Москвич на острове Пасхи.

Гренландия позади

Покорение "водного Эвереста" назначено на осень.


Люди и горы
Лунный поход.

Не только альпинисты ездят в "Безенги"

Под шорох шин
Скромное обаяние приволжских городов.

Время собирать камни.

По Интенету на колесах.

"Мудрейшим" способом
Спаси эфиопского ребенка.

Автостопная мудрость для начинающих.

Авторская песня
Ольга Тишина :
"Нас свела лицом к лицу эта осень."


Моцарта - в массы.

На земле Российской - обетованной.

Экстремальная сиитауция
Пора начать охранять границу!

Пока жаренный петух не клюнет.

Ничего не понимаю!

Последняя страница
Место встречи не меняется.

Лицом к лицу лица не увидать.

Письма читателей.

Информация
Пресса сообщает
 
Ваш отзыв
Напишите в дневник, о чем вам хотелось бы почитать.
 

в начало Ударим велотуризмом ...  

TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU