Вольный Ветер
Активный туризм
  новости   поиск   архив   каталог   о газете   ссылки   дневник   v_veter@mail.ru

каталог :
 маршруты :
  | пешеходный :
  | горный туризм :
  | водный туризм :
  |  | Америка
  |  | Атлантика
  |  | Дальний Восток
  |  | Поволжье
  |  | Сибирь
  |  | Кольский
  |  | Урал
  |  | Чукотка
  |  | кругосветки
  | лыжный туризм :
  | спелеотуризм :
  | велотуризм :
  | детский туризм :
  | автостоп :
  | автотуризм :
 привал :
  | авторская песня :
  | книги :
  | повести :
  | юмор :
  | книги :
  | повести :
  | юмор :
 серьезно :
  | проблемы :
  | мнения :
  | экстремальная
  | ситуация :
  | люди :
  | законы :
  | природа :
 информация :
 снаряжение :
 
 
Книги
Туризм, путешествия :
Альпинизм :
Выживание :
Автостоп :
Авторская песня :
Прайс-лист (40 Кб)
 
Реклама

 
Есть свой гребец-марафонец и на Украине.
Ольга МАТВЕЕВА

Украинский путешественник Теодор Резвой в 2001 г. в одиночку на вёсельной лодке пересёк Атлантический океан по точно такому маршруту, каким ныне плывёт Ф.Конюхов. На пресс-конференции в Москве Фёдор очень доброжелательно отнёсся к коллеге, представил его журналистам, и, отвечая на вопросы, постоянно апеллировал к Теодору со словами "вот он-то уже всё знает". Мы тоже решили расспросить Теодора о его плавании.

-- Скажите, Вы сознательно обогнали Фёдора? Вообще, кто Вы и откуда?

-- Я одессит. По первому образованию -- художник, имею также звание матроса 1-го класса. Странствую всю жизнь (кстати, отец мой -- геолог), но по океану впервые. Конечно, я не специально совершил этот переход раньше Фёдора. Я даже не знал о его готовящейся экспедиции и услышал о ней, когда уже отплывал.

-- Ваша лодка похожа на ту, на которой поплывёт Конюхов?

-- Практически такая же. Я взял её напрокат у англичан. До этого на ней в 1997 г. плавали по тому же маршруту Питер Хогдэн и Нил Хит. Вообще англичане, на мой взгляд, -- это самые талантливые мореходы, по всем статьям они первые.

-- Сколько времени провели в море? И хватило ли взятых с собой продуктов?

-- Вся экспедиция заняла 67 дней, 6 часов и 33 минуты, хотя планировалось больше (Фёдор рассчитывает на 100 дней). Запас продуктов на этот срок вполне умещается в такой лодке. Англичане плавали даже более 200 дней! Конечно, все продукты в сушёном виде, как у космонавтов. В основном американские, причём настолько хорошо упакованы, что те, которые хранились на палубе и иногда намокали, всё равно не портились. Основная тяжесть в лодке -- это пресная вода. Я практически не готовил -- только кипятил воду и разводил ею сухое питание. К слову: самая, пожалуй, серьёзная поломка у меня была, когда буквально в самом начале плавания, через 2 недели, сломался опреснитель. Пришлось обходиться имеющимися на лодке запасами воды (250 л) и снизить норму суточного потребления до 3,5 л.

-- А были ещё какие-то серьёзные поломки, происшествия?

-- Ломался руль. Но самый страшный эпизод -- когда ночью во время шторма на меня упорно двигалось судно. Я пытался связаться с ними по радио, потом направил на судно луч моего мощного прожектора -- всё было тщетно, и только когда я запустил ракету, они меня увидели, вышли на связь, и сонный голос сказал: "Извините, такая плохая погода, мы Вас не заметили". Представляете! Как же так, ведь именно в такую погоду и надо быть вдвойне внимательным, как моряк я это точно знаю! Моя лодка в такой шторм была практически неуправляема, я бы не смог от них отвернуть.

-- Их радар не видел Вашу лодку?

-- Лодка -- очень маленький объект, к тому же из дерева, её на радаре не видно. Кстати, по статистике, столкновение с другим судном -- это основная причина гибели путешественников, так уже шестеро погибло. Фёдору подарили пассивный радар -- это устройство, которое принимает импульсы другого радара, и подаёт ответные сигналы.

-- А как же спать? Ведь надо постоянно следить за приближающимися судами.

-- Практически я не спал, только дремал. Море -- это враждебная человеку стихия. Раньше я ходил в горы; так там, если устал, просто ложишься на землю и отдыхаешь. На лодке так отключиться было нельзя.

-- И два месяца без сна?

-- Да, было очень тяжело. Первые две недели было тяжело морально, а последние -- физически. Я до сих пор, спустя полгода, не могу отойти. Но всё-таки планирую следующую экспедицию через Атлантику, но севернее и в обратном направлении.

-- И последнее: рыбу ловили?

-- Да, ловились огромные тунцы, я их вялил на солнце, предварительно полив лимонным соком, и солил. Через пару часов они уже были готовы. На другое не было времени. Но вообще рыба -- большое подспорье в плавании, ведь другой "живой" пищи нет.

Нам остаётся поздравить украинского путешественника с успешным завершением экспедиции и своё внимание переключить на плавание Фёдора Конюхова. Он принимал активное участие в строительстве лодки. Будто хотел вложить в неё столько тепла и души, чтобы потом энергия лодки согревала его. Замечу, что первоначальный план сооружения судна из пластика был изменён -- использовали канадский кедр. Фёдор объяснил это решение тем, что лодка -- единственное живое существо, с кем он будет общаться в океане, так что пусть лучше будет дерево. "Вообще я хотел, чтобы лодка была удобная и обязательно красивая", -- сказал Конюхов как истинный художник. Что ж, ведь ему с ней общаться долгие 100 дней, а то, что Фёдор одушевляет предметы, всем давно известно.

Ольга МАТВЕЕВА.

ВВ N 55
ноябрь 2002


Экспедиции
Сбывается детская мечта Конюхова.
Ольга Кутыркина


Есть свой гребец-марафонец и на Украине.
Ольга Матвеева


Русский север для Элькема лучше парижских бульваров.
Ольга Матвеева


Сквозь тундру и горы на крыльях удачи.
Андрей СТЕПОЧКИН


Проблемы и мнения
Милиция на кавказе вымогает взятки у туристов

Борьба за Тамань продолжается.
Ольга Кутыркина


"Мудрейшим" способом
Шурави в стране счастья.
Антон КРОТОВ


Письма

Информация
По старинной по привычке мы садимся в электрички.
Ольга Кутыркина


Люди и горы
Музтаг-Ата.
Андрей ЛЕБЕДЕВ


Под шорох шин
Затянувшийся октябрь.
Владимир КОЧЕТКОВ


Велотуристы и плохие человеки. Глава 8.
Илья ГУРЕВИЧ.

Предыдущие главы.

Пути-дороги
Каневка стала ближе.
Владимир КОЧЕТКОВ


Женский экипаж.
Ирина ТЕРЁШКИНА


Экстремальная ситуация
Один день.
Владимир ГРИПАСЬ


Авторская песня
Александр КАРПОВ
"Бурлит в моих жилах ирландский задор"


В конце номера
На Байкал за 100 рублей.
Марина Галкина


 
Ваш отзыв
Ваши мнения - в нашем дневнике.
 

в начало Вольный Ветер : водный туризм   


TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU