Вольный Ветер
Активный туризм
  новости   поиск   архив   каталог   о газете   ссылки   дневник   v_veter@mail.ru
 

ВСТУПЛЕНИЕ
27.12.2003 Москва
ПОЛЕТЕЛИ
28.12.2003 Хабаровск
Селихино
29.12.2003 Ванино
КУПИЛИ
30.12.2003 ПОЕХАЛИ
Лидога
Хабаровск
Биробиджан
Облучье
31.12.2003 Свободный
Шимановск
НОВЫЙ ГОД
01.01.2004 Магдагачи
Сковородино
Транссиб
02.01.2004 Амазар
Шилка
Чита
03.01.2004 Улан-Удэ
Байкал
04.01.2004 Иркутск
Нижнеудинск
Красноярск
05.01.2004 Енисей
Кемерово
06.01.2004 Новосибирск
Омск
Курган
07.01.2004 Челябинск
Юрюзань
08-
09.01.2004
Завьялиха
Екатеринбург
10-
11.01.2004 
Уфа
Казань
Москва
ПОСЛЕСЛОВИЕ
01.01.2004 (Магдагачи-Сковородино-Транссиб) Федеральный самогон 2004

[Дима] Проснулись как раз к московскому Новому году - в 6 утра. Я безуспешно пытался прозвониться в Москву. Впереди предстояли 2 дня без связи с "большой землёй"…

Прошлогодние манты Олегу выходят боком, аппетит у него пропал, но остальные трое уплетают и "за того парня"…

Мороз около -30. Приходилось бегать греться от гаража в гостиницу, пока ждем охранников.

Сибирь После Магдагачи опять пошла широкая "федералка". Куча спутниковых "тарелок" на Ямал-100 (1,8 м). Стоят прямо на курятниках…

Едем слева по встречке, где лежит снег. Справа дорога более разъезженна, голая щебёнка. Очевидно, основной поток машин идёт на запад. Кроме того, встречка находится в тени. Кстати, про поток: за световой день встретили 6 машин. Возможно, у всех остальных был Новый год…

Купили первые сувениры: лопату и водку. Оба позже пригодились…

Поселок Бамовский. Подарок судьбы - девушка в ночи. Мы её подвезли, она нам показала дорогу. Из машины выпала бутылка сувенирной водки - неопознанный знак судьбы…

Сковородино. Площадь с паровозиком. Мужик на "шестёрке" из Якутска - торопился на похороны куда-то под Иркутск…

[Олег] Ну не доварил Игорь манты, при чем здесь "мой бок"?

[Макс] Утро 1-го января выдалось еще более морозным. Двигаемся на северо-запад. Переложили вещи в машине, что-то подальше, что-то поближе. Потихонечку налаживаем машинный быт. Очень помогает в дороге термос с горячим чаем. Отъезд в 9:30 от Шимановска. Трасса "Амур" во всей своей красе. Летим, только облако снежной пыли за кормой. Но недолго. После Сиваков через Тыгду и Магдагачи идет, в основном, старая гравийная дорога. Скорость 50-60 км/ч. Держимся в левом ряду, так как правый разбит сильнее. Встречных нет, да и обгонять особенно некого.

Вдоль дороги встречаются все более густые березово-сосновые леса. Чувствуются все ближе и ближе суровые таежные районы. Вчера, в районе Белогорска все было по-другому: степи, легкие сопки и редкие березовые рощицы. Березы в этих районах непривычно белые и совсем не плакучие, как в средней полосе. Уже второй день за окнами мелькают какие-то деревья с рыжими сухими и не опавшими листьями (за окном - январь), растущие на выжженных местах как сорняк. Высота - от метра до трех.

В Магдагачах поражает картина: практически на каждом пятом деревянном доме спутниковая антенна. Причем размеры по 1,8-2 метра в диаметре. Магдагачи проезжаем по указателям на Читу. На выезде поворот на Гонжу. Где же трасса "Амур"? Опять "гравийка". Трясет. Скорость 60-70 км/ч. За Гонжей - опять "Амур". Скорость возросла. Вскоре даже начался асфальт. Ура! Перед Невером трасса закончилась также внезапно, как и началась. Едем по утрамбованной насыпи среди болота. Здесь скоро будет трасса, а пока…???

Транссиб Перекресток трассы "Амур" и дороги на Якутск. Мы проехали 1860 км. Время 16:00. Поворачиваем в Невер на заправку. Далее - по указателям через 13 км Сковордино. Довольно большой городок. Проезжаем под указатель "Чита 1107км. Ерофей Павлович 189 км". Кажется, начинается… Дорога все уже и хуже. Щебенка. Скорость - 50 км/ч. Через несколько километров дорога ныряет под Транссиб, качество ее не улучшается. Теперь с железной дорогой, которую построили еще в позапрошлом веке, мы долго будем идти рука об руку. После окончания строительства трасса "Амур" будет постоянно пересекать ж/д полотно то поверху, то в тоннеле. Но это - в будущем.

Пока старыми дорогами добираемся к 22:00 до станции Жанна. Постучался в какое-то придорожное строение, вошел: рабочие празднуют. Уже довольно "хорошие", но смогли объяснить, что очередной мост через Транссиб мы пропустили и необходимо вернуться назад. Не доезжая до станции уходим налево под строящийся мост и, подобрав "языка", узнаем, где начинается очередной кусок "Амура". Проехав 2095 км от Ванино, мы опять мчимся по трассе. Ночь. Достроенные куски оборудованы по обочинам светоотражателями, так что ехать можно более-менее безопасно.

[Олег] Ну, по установившейся тут традиции и я замечу, что в придорожных городках и поселках (особенно в Магдагачи) много приемных спутниковых антенн, конкретно - в основном это разборные прямофокусные Jonsa 1.8 м.

А вот о "языке" скажу еще пару слов. Ночь, "стиральная доска", скребемся вдоль Транссиба. Проезжаем освещенную станцию "Бамовская" и опять ныряем в темноту. Через несколько километров в свете фар впереди идущего Макса различаю голосующую фигуру. Макс поздно замечает ее, и проносится дальше, мы притормаживаем. К приоткрытому окошку склоняется девчушка лет 17-ти и очаровательным низким голоском просит подвезти до следующего поселка. На часах - начало двенадцатого ночи. Молча киваем головами, и я открываю левую заднюю дверь. Оттуда, с характерным стуком на дорогу падает поллитра "Гжелки". Девушка радостно смеется, закидывает ее обратно в машину и запрыгивает следом. Поехали. "Что без музыки едем, ребята?". Ставим кассету, ведем "новогодний" разговор. Девушка была в гостях, опоздала на последнюю электричку и двинула через тайгу вдоль Транссиба домой, километров за 10. Прошла больше полпути и тут - свет фар, это мы. Отогрелась, на перекрестке вышла и показала нам как "огородами" выйти на очередной отрезок "Амура". Такие вот отважные девушки живут в этом суровом краю.

Около полуночи "федералка" упирается в Транссиб под прямым углом. По ту сторону путей, в свете фар просматривается продолжение, но моста пока нет. Вспоминаем, что несколько километров назад видели указатель "Объезд", но почему-то его проигнорировали. Справа, прямо вниз, в тайгу ныряет наезженная колея. Осторожно "сваливаемся" с 5-метровой отсыпки и начинаем пробираться вдоль ж/д полотна между елок. Проехав несколько сотен метров, ныряем под пути, в тоннель, по замерзшему ручью. Однако, с другой стороны Транссиба на дороге, идущей параллельно ж/д путям, путь нам перекрывает временный бревенчатый мостик. Кроме того, лед под колесами первой машины начинает ломаться, и мы быстро "отпрыгиваем" на несколько метров назад. Изучение обстановки приводит к неутешительному выводу - надо искать другой путь. К счастью, еще через километр нам встречается обычный ж/д переезд с красными лампочками.

Предыдущий день   На старт   Следующий день

 
Ваш отзыв
Ваши пожелания -
в нашем дневнике.
 

в начало Вольный Ветеравтотуризм :   федеральный самогон 2004   


TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU