[Дима] Амазар. Ужин на вокзале. Новый пассажир - подрывник Витёк из Красноярска. Маневрирование по булыжникам между страшными БелАЗами и бульдозерами. Объезды строящихся мостов, ж/д переезд на "федералке", 4 ручья с названием "Ручей", по одному на каждого путешественника…
Могоча - поиск выхода на зимник. В 6 утра поехали, в 8 утра - мы на Шилке! Прорубились 27 км - вволю помахали топором и лопатой. Возвращение на "федералку". Перекус в вагончике. Красивые дикие сопки - мечта о лыжном походе. Заправка в Сбегах.
Чита. Поиск гостиницы с помощью спасателей.
[Макс] После полуночи, проехав строящийся громадный мост, мы добираемся до Амазара. Хочется есть, но все закрыто. Принимаем решение подкрепиться своими силами в здании ж/д вокзала в тепле. Заварные супчики, рыбные консервы и другая снедь. Немногочисленные сплошь нетрезвые местные жители недоверчиво смотрят на нас. С наиболее молодым и нетрезвым у нас завязывается путаный диалог, но дядя замечает видеокамеру и разговор сразу прекращается.
Район Амазара - наверное, самый необжитой район трассы и потому - самый строящийся. Работы идут и в праздники и ночью. Нам посчастливилось невредимыми "проскользнуть" по крупной засыпке, которую только что разровнял бульдозер. Вся трасса разбита на куски и распределена по разным строительным организациям. Встречаются бригады из Питера, Читы, Хабаровска, Красноярска и.т.д. Мостостроители идут впереди всех поэтому часто видишь, как на пустом месте построен мост, а заехать на него пока невозможно - дороги нет. Либо наоборот: дорога внезапно прерывается там, где будут стоять сваи, но моста пока нет. Значит, объезд вы уже пролетели и надо вернуться назад. Удивительно, но на дороге установлены знаки, а по обочинам - светоотражатели, так что в свете фар дорога становится похожа на длинный красный коридор. Столько техники сразу - самосвалов, бульдозеров и других машин, мне давно не приходилось встречать. Городки строителей напоминают поселки - дома огорожены, все освещено. Из теплушек в небо валит дым. Наверное, так начинались Транссиб или БАМ.
[Олег] Впрочем, и продолжались тоже… Вообще же, наше "проскальзывание" выглядело достаточно забавно. Напутствие нетвердо стоящего на ногах Витька, взрывника из Красноярска, которого мы подбросили до вагончиков, заключалось примерно в следующем, мол: "Езжайте туда, под кирпич, по отсыпке, там до - нормального полотна пара километров, по пути там немного строят, так скажете: "Витек разрешил!" - и все… Через пять минут движения, впереди, в свете прожекторов увидели грандиозную стройку. Огни фар хаотически перемещались в полутьме, даже сквозь закрытые стекла машины пробивался грохот ссыпаемой из кузовов породы и лязг гусениц. Вскоре нас обступили монстроподобные тени с колесами в два раза выше наших Королл, над крышей махнул многокубовым "ковшиком" экскаватор. Резонно решив, что наших призывов - "Витек разрешил!" здесь никто не услышит, мы начали проворно, с глыбы на глыбу, "проскальзывать" со скоростью 2-3 км/ч между снующей строительной техникой. Десяток-другой минут и мы - на свободе, дальше пошло уже отутюженное полотно "федералки". Дорога по-прежнему завораживает…
[Макс] На спидометре 2240 км. 4 часа ночи. Скоро Могоча. Гористая местность сменилась равниной. Дорожные работы идут полным ходом, и мы снова ковыляем по "подсыпке". Каким-то чудом Олег ночью нашел поворот в тайгу, на зимник, который вывел нас к 8 утра на берег реки Шилка, где-то между Часовой и Горбицей.
[Игорь] Тут-то и случился четвёртый "случай". Перед самым поворотом на зимник я просто увидел, как у Макса, (он был за рулём) закрылись глаза и машина пошла в кювет, но сугробов там не было, только камни. Я успел схватиться за руль и выровнять машину...
[Макс] Рассвет на реке. Могучая сибирская река впечатляет! Пытаемся фотографировать и снимать на камеру - такую красоту редко где встретишь. Все бы хорошо, но на Шилке встречаются многочисленные торосы, которые приходится подрубать топором для того, чтобы машина смогла проехать. З 2 часа продвинулись на 27 км. Впереди - еще более 150-ти. Понимаем, что в перспективе маячит остаться с двумя Короламми здесь до весны. Когда-то здесь был зимник, теперь же место здесь довольно безлюдное. Встретили всего 2-3 машины - Крузеры с местными жителями, которые настоятельно не рекомендовали нам здесь оставаться надолго. Да и нам самим этого не хотелось: день выдался еще холоднее, чем прежде.
[Олег] На речной зимник мы решили свернуть не только из интереса. В этом районе "федералка" местами представляла собой незаконченный вид: много участков крупного булыжника, ехать по которым со скоростью больше 10-20 км/м мы не решались. По описаниям все прошлые годы на Шилке был "проспект": расчищенная трасса, знаки, заправки, кафешки по берегам… Теперь же жизнь отсюда ушла. Правда, снег неглубокий, двигаться можно даже без колеи, но зоны торошения встречаются в среднем через каждые несколько километров. На их преодоление мы тратим довольно много времени, да и расход бензина сильно увеличивается. После пары часов борьбы с природой останавливаемся перед очередной ледяной грядой и подсчитываем запасы бензина. При таком темпе движения их явно не хватит до Сретенска, да и днища машин могут пострадать. Принимаем нелегкое решение - возвращаться.
К 10 часа утра солнце уже выглянуло из-за сопок, скалистые заснеженные берега окрасились нежно-розовым цветом, полное безветрие, морозный прозрачный воздух. Мы шли как торпедные катера вверх по реке, держась своей же колеи. Незабываемо.
[Макс] Возвращаемся на трассу к 12 часам - усталые, но непобежденные. Неожиданно около Ксеньевки видим харчевню-вагончик. Вкусный обед - и мы опять двигаемся по хорошо укатанной "гравийке" со скоростью 70-80 км/ч. Вокруг довольно крутые сопки и великолепные виды. Поселок Сбега - здесь самая дорогая заправка, но в ближайших окрестностях более ничего нет. Торг неуместен.
К 18:00 подъезжаем к Чернышевску. За спиной - 2650 км. Довольно долго в темноте разбираемся с указателем и движемся на Читу. Почему-то места около Читы мне представлялись именно такими: пологие сопки, глухая тайга и пустота. В очередной раз обгоняем "бутерброд" - грузовик с "Марком-2" в кузове. Старый знакомый - после Облучья мы часто встречались на трассе.
Около 22:00 подъезжаем к Чите. Два часа уходит на поиски гостиницы. Хотим остановиться на окраине, но в результате приезжаем почти в центр города и селимся в гостинице "Ингода". За 410 рублей с человека ночуем в номерах с душем. Машины оставляем на платной стоянке за два квартала. Очень хочется спать.
Итог второго перегона: 1515 км за 38 часов. Ясно: вся трасса "Амур" проходима насквозь. Скорость движения 2-110 км/ч, в зависимости от условий и возможностей. Часть трассы идет по старым дорогам, часть уже построена либо строится, везде имеются объезды и деревянные мостики. Можно смело следовать по указателям. Если обозначен объезд, то не надо ломиться по недостроенной дороге. Летом дорога будет похуже, но световой день длиннее и теплая погода, возможно, скомпенсируют это неудобство.
|