Вольный Ветер
Активный туризм
  новости   поиск   архив   каталог   о газете   ссылки   дневник   v_veter@mail.ru
 

ВСТУПЛЕНИЕ
27.12.2003 Москва
ПОЛЕТЕЛИ
28.12.2003 Хабаровск
Селихино
29.12.2003 Ванино
КУПИЛИ
30.12.2003 ПОЕХАЛИ
Лидога
Хабаровск
Биробиджан
Облучье
31.12.2003 Свободный
Шимановск
НОВЫЙ ГОД
01.01.2004 Магдагачи
Сковородино
Транссиб
02.01.2004 Амазар
Шилка
Чита
03.01.2004 Улан-Удэ
Байкал
04.01.2004 Иркутск
Нижнеудинск
Красноярск
05.01.2004 Енисей
Кемерово
06.01.2004 Новосибирск
Омск
Курган
07.01.2004 Челябинск
Юрюзань
08-
09.01.2004
Завьялиха
Екатеринбург
10-
11.01.2004 
Уфа
Казань
Москва
ПОСЛЕСЛОВИЕ
02.01.2004 (Амазар-Шилка-Чита) Федеральный самогон 2004

Вокзал в Амазаре [Дима] Амазар. Ужин на вокзале. Новый пассажир - подрывник Витёк из Красноярска. Маневрирование по булыжникам между страшными БелАЗами и бульдозерами. Объезды строящихся мостов, ж/д переезд на "федералке", 4 ручья с названием "Ручей", по одному на каждого путешественника…

Могоча - поиск выхода на зимник. В 6 утра поехали, в 8 утра - мы на Шилке! Прорубились 27 км - вволю помахали топором и лопатой. Возвращение на "федералку". Перекус в вагончике. Красивые дикие сопки - мечта о лыжном походе. Заправка в Сбегах. Чита. Поиск гостиницы с помощью спасателей.

[Макс] После полуночи, проехав строящийся громадный мост, мы добираемся до Амазара. Хочется есть, но все закрыто. Принимаем решение подкрепиться своими силами в здании ж/д вокзала в тепле. Заварные супчики, рыбные консервы и другая снедь. Немногочисленные сплошь нетрезвые местные жители недоверчиво смотрят на нас. С наиболее молодым и нетрезвым у нас завязывается путаный диалог, но дядя замечает видеокамеру и разговор сразу прекращается.

Район Амазара - наверное, самый необжитой район трассы и потому - самый строящийся. Работы идут и в праздники и ночью. Нам посчастливилось невредимыми "проскользнуть" по крупной засыпке, которую только что разровнял бульдозер. Вся трасса разбита на куски и распределена по разным строительным организациям. Встречаются бригады из Питера, Читы, Хабаровска, Красноярска и.т.д. Мостостроители идут впереди всех поэтому часто видишь, как на пустом месте построен мост, а заехать на него пока невозможно - дороги нет. Либо наоборот: дорога внезапно прерывается там, где будут стоять сваи, но моста пока нет. Значит, объезд вы уже пролетели и надо вернуться назад. Удивительно, но на дороге установлены знаки, а по обочинам - светоотражатели, так что в свете фар дорога становится похожа на длинный красный коридор. Столько техники сразу - самосвалов, бульдозеров и других машин, мне давно не приходилось встречать. Городки строителей напоминают поселки - дома огорожены, все освещено. Из теплушек в небо валит дым. Наверное, так начинались Транссиб или БАМ.

[Олег] Впрочем, и продолжались тоже… Вообще же, наше "проскальзывание" выглядело достаточно забавно. Напутствие нетвердо стоящего на ногах Витька, взрывника из Красноярска, которого мы подбросили до вагончиков, заключалось примерно в следующем, мол: "Езжайте туда, под кирпич, по отсыпке, там до - нормального полотна пара километров, по пути там немного строят, так скажете: "Витек разрешил!" - и все… Через пять минут движения, впереди, в свете прожекторов увидели грандиозную стройку. Огни фар хаотически перемещались в полутьме, даже сквозь закрытые стекла машины пробивался грохот ссыпаемой из кузовов породы и лязг гусениц. Вскоре нас обступили монстроподобные тени с колесами в два раза выше наших Королл, над крышей махнул многокубовым "ковшиком" экскаватор. Резонно решив, что наших призывов - "Витек разрешил!" здесь никто не услышит, мы начали проворно, с глыбы на глыбу, "проскальзывать" со скоростью 2-3 км/ч между снующей строительной техникой. Десяток-другой минут и мы - на свободе, дальше пошло уже отутюженное полотно "федералки". Дорога по-прежнему завораживает…

[Макс] На спидометре 2240 км. 4 часа ночи. Скоро Могоча. Гористая местность сменилась равниной. Дорожные работы идут полным ходом, и мы снова ковыляем по "подсыпке". Каким-то чудом Олег ночью нашел поворот в тайгу, на зимник, который вывел нас к 8 утра на берег реки Шилка, где-то между Часовой и Горбицей.

[Игорь] Тут-то и случился четвёртый "случай". Перед самым поворотом на зимник я просто увидел, как у Макса, (он был за рулём) закрылись глаза и машина пошла в кювет, но сугробов там не было, только камни. Я успел схватиться за руль и выровнять машину...

[Макс] Рассвет на реке. Могучая сибирская река впечатляет! Пытаемся фотографировать и снимать на камеру - такую красоту редко где встретишь. Все бы хорошо, но на Шилке встречаются многочисленные торосы, которые приходится подрубать топором для того, чтобы машина смогла проехать. З 2 часа продвинулись на 27 км. Впереди - еще более 150-ти. Понимаем, что в перспективе маячит остаться с двумя Короламми здесь до весны. Когда-то здесь был зимник, теперь же место здесь довольно безлюдное. Встретили всего 2-3 машины - Крузеры с местными жителями, которые настоятельно не рекомендовали нам здесь оставаться надолго. Да и нам самим этого не хотелось: день выдался еще холоднее, чем прежде.

Встреча на Шилке [Олег] На речной зимник мы решили свернуть не только из интереса. В этом районе "федералка" местами представляла собой незаконченный вид: много участков крупного булыжника, ехать по которым со скоростью больше 10-20 км/м мы не решались. По описаниям все прошлые годы на Шилке был "проспект": расчищенная трасса, знаки, заправки, кафешки по берегам… Теперь же жизнь отсюда ушла. Правда, снег неглубокий, двигаться можно даже без колеи, но зоны торошения встречаются в среднем через каждые несколько километров. На их преодоление мы тратим довольно много времени, да и расход бензина сильно увеличивается. После пары часов борьбы с природой останавливаемся перед очередной ледяной грядой и подсчитываем запасы бензина. При таком темпе движения их явно не хватит до Сретенска, да и днища машин могут пострадать. Принимаем нелегкое решение - возвращаться.

Шилка К 10 часа утра солнце уже выглянуло из-за сопок, скалистые заснеженные берега окрасились нежно-розовым цветом, полное безветрие, морозный прозрачный воздух. Мы шли как торпедные катера вверх по реке, держась своей же колеи. Незабываемо.

[Макс] Возвращаемся на трассу к 12 часам - усталые, но непобежденные. Неожиданно около Ксеньевки видим харчевню-вагончик. Вкусный обед - и мы опять двигаемся по хорошо укатанной "гравийке" со скоростью 70-80 км/ч. Вокруг довольно крутые сопки и великолепные виды. Поселок Сбега - здесь самая дорогая заправка, но в ближайших окрестностях более ничего нет. Торг неуместен.

К 18:00 подъезжаем к Чернышевску. За спиной - 2650 км. Довольно долго в темноте разбираемся с указателем и движемся на Читу. Почему-то места около Читы мне представлялись именно такими: пологие сопки, глухая тайга и пустота. В очередной раз обгоняем "бутерброд" - грузовик с "Марком-2" в кузове. Старый знакомый - после Облучья мы часто встречались на трассе.

Около 22:00 подъезжаем к Чите. Два часа уходит на поиски гостиницы. Хотим остановиться на окраине, но в результате приезжаем почти в центр города и селимся в гостинице "Ингода". За 410 рублей с человека ночуем в номерах с душем. Машины оставляем на платной стоянке за два квартала. Очень хочется спать.

Итог второго перегона: 1515 км за 38 часов. Ясно: вся трасса "Амур" проходима насквозь. Скорость движения 2-110 км/ч, в зависимости от условий и возможностей. Часть трассы идет по старым дорогам, часть уже построена либо строится, везде имеются объезды и деревянные мостики. Можно смело следовать по указателям. Если обозначен объезд, то не надо ломиться по недостроенной дороге. Летом дорога будет похуже, но световой день длиннее и теплая погода, возможно, скомпенсируют это неудобство.

Предыдущий день   На старт   Следующий день

 
Ваш отзыв
Ваши пожелания -
в нашем дневнике.
 

в начало Вольный Ветеравтотуризм :   федеральный самогон 2004   


TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU