[Дима] Огромный порт Ванино с громадными кораблями. Основные портовые маяки расположены на центральной улице. Гостиница "Спортивная" весьма подходит для нашей легенды…
В нашем квартете присутствуют все типы темпераментов: Макс - явный сангвиник, Игорь - типичный флегматик, Олег - надёжный холерик, Дмитрий - скрытый меланхолик, (возможно с недосыпу). В 9:00 подъехал Александр Фисуненко на Лэнд-Крузере. Здесь он заметно разговорчивее, чем в Инете…
В городе много колючей проволоки и нельзя употреблять некоторые слова.
Полный ангар машин. Видом своей Короллы Макс очарован и готов сразу ехать оформляться. Вторая же машина имеет мелкие дефекты и не так надраена (только второй день как с таможни). Я пока ещё в своей меланхолии, поэтому сразу на неё не соглашаюсь, а прошу "предъявить весь список". На это ушло ещё пару часов, за которые выяснилось, что моя машина на год младше (1999), чем у Макса, а также Александр приложил к ней бесплатный комплект колёс и аккумулятор. После этого у меня тоже наступила пора любви со своей "Короввой", и отношения были зарегистрированы.
На ужин были настоящие каракатицы - очень похожие на кальмаров. Между тостами прорывались звонки с родины, где уже наступило утро понедельника. Было за что выпить…
[Игорь] Грустно, что во мне видят "типичного флегматика" вместо прагматика…
[Макс] Проснулись и в 8 часов утра позвонили Александру Фисуненко домой. В его голосе все еще сквозило некоторое удивление от нашего прибытия - видимо, не часто люди сами приезжают сюда за машинами, да еще и из такой дали.
Здесь хочу сказать пару слов об Александре Павловиче. Краткая предыстория знакомства с ним уже изложена Олегом во вступлении. От себя могу немного добавить. Ближе к делу, когда машины были выбраны, мы проплатили залог 10000 рублей, который затем был учтен в стоимости машин. После этого наш разговор шел о подготовке к перегону: замена жидкостей, проверка ходовой, ремней и.т.д. Уже в Москве, после 12000 км пробега, я решил поменять масло, а заодно - еще раз внимательно "посмотреть" снизу на машину и был крайне удовлетворен отличным состоянием ходовой. Осмелев, погнал машину на инструментальный осмотр. Все показатели по CO и CH в норме. Передние тормоза пришлось немного прокачать - завоздушились. Колодки - как новые. Мастер сказал: "Технику лучше не трогать - не подведет". Японские фары - сами знаете, сколько стоят при прохождении "инструменталки". Техосмотр прошел самостоятельно - чудеса. Одно слово - япономама!
Но это уже в Москве, а пока понедельник 29 декабря, мороз и солнце, мы едем с Александром на склад знакомиться с машинами, которые на две недели станут нашим домом. Вот и ОНА. Говорят: "Садись и покатайся". Легко сказать, после моего "Москвича" хотя бы показали "куда" и "как". Коробка-автомат на удивление оказалась простой штукой - один раз воткнул и поехал. Комплектация также оказалась неплохой - все самое важное имеется. Много полезных мелочей, есть даже места для стаканчиков. Еще в Москве определились, что берем 4WD, очень желательно - с ABS, а в путь - зимнюю резину. Остальное - по желанию. Со второй машиной пришлось повозиться, только в пятницу она приехала на склад, поэтому на подготовку и ТО у Александра Павловича было только два выходных дня. Но к вечеру документы были оформлены, резина поменяна, деньги отданы, и мы решили это дело, так сказать, обмыть.
[Олег] Да, поначалу не легла душа у Димы к его машинке, хотя еще в Москве я постарался разъяснить ему отличия в классе одинаковых, казалось бы, с виду машин. "Овощная" Короллка немного запылилась, сидушки и салон после максовой Z-Touring казались весьма посредственными, в багажнике японцы ящиками немного повредили внутреннюю обшивку задней двери… Короче, сплошной субъективизм. Мастеровые же, только что заменившие ремень ГРМ, масло и антифриз, подтверждали хорошее состояние ходовой и основных подсистем автомобиля. Побродив в ангаре между других авто и не найдя достойной замены, Дима все ж решился на покупку. Забегая вперед, отмечу, что в дальнейшем он об этом нисколько не пожалел.
[Макс] Однако, было еще одно безотлагательное дело. Нам захотелось реализовать на практике одну мыслишку: покупается рамка от номера, из жести вырезается лист размером с номер, обклеивается бумажным скотчем и монтируется на свое место. Издалека видно номер, забрызганный грязью, вернее номера не видно, только рамка. Транзиты при этом, крепятся на солнцезащитный козырек пассажира и "отворачиваются" при приближении к постам ДПС. Идея хорошая, и мы принялись ее воплощать в жизнь. Но все хорошо в меру… Сделали копии транзитных номеров, разрезали их пополам, наклеили на листы жести и прикрепили все это на одну машину. С этими-то табличками нас и принялись "морщить" на одном из постов ДПС при выезде из Хабаровска "за подделку госномера".
|