[Дима] Ночью молодые тойотоводы почему-то попеременно вскакивали, то ли по зову Родины, то ли по зову желудка…
В 6:00 все начали готовиться к старту. Участники гонки продолжали подделывать номера, а соучастники спорили, какой стороной их вешать.
В 8:00 совершили звонок людям из одной очень уважаемой конторы. Нас заверили, что у Хабаровска нас поддержат.
В 9:00 покинули гостиницу, посетили магазин, кафе, потом первый раз потерялись, в 10:30 встретились у маяка, залили баки и канистры и в 11:15 распрощались с Александром и его коллегами, проводившими нас через городок до самой трассы…
Дорога на Лидогу довольно широкая, чищеная, но местами недостроенная. Красивые сопки, гектары сухостоя, встречные лесовозы…
Поворот на Хабаровск у Лидоги в 18:10. Первые гаишники. Реакция на транзиты под радиатором: "Новогодняя шутка?" Потом гаишники сообщили, что "братки могут нахлобучить".
Появление сотовой связи, звонок в Хабаровск и встреча с Максимом. По объездной, вокруг "города приключений" и - на мост через Амур. Пост ДПС на выезде. Проблемы с поддельными номерами, которые улажены с помощью нашего конкретного провожатого. После прощания с Максимом рванули изо всех сил, стараясь уйти в точку. Отдышались только около Биробиджана. Тихий 5-этажный городок и сплошь китайские станции в АМ диапазоне.
Началась жизнь "на колёсах": одну ночь попеременно едем, следующую ночь спим по койкам.
[Макс] Утро вторника выдалось морозным и солнечным - сама природа радовалась нашей затее, правда нашептывала - "займи, но выпей!". Как после такой вечеринки вести машины? Но ближе к обеду, закупив все, что было необходимо, заправили полные баки и выехали из города. Спасибо огромное Александру - почти два дня он и его люди потратили на нас, готовя машины, сопровождая по городу помогая закупиться необходимым. Теперь же - короткое прощание на первой сопке. Впереди хребет Сихотэ-Алинь и три перевала. Время 11:15. Стартуем.
Хорошая дорога, асфальт, закончилась через 30 км. Впереди - ремонт, объезды и гравийная подсыпка. Одно слово - стройка. Но недостатки качества дороги компенсировали красоты за окном: чем выше мы забирались, тем далее отходили хлопоты и беспокойства. Сильная поземка, петляющая дорога и солнце. В некоторых местах на целых гектарах лес был повален в одну сторону, выжженные долинки по пути - такая картина пролетала за окном. Вот и первый перевал, за ним второй. Очень мало встречного транспорта. Речка на той стороне хребта поразила количеством торосов и своей красотой.
[Олег] Путь и вправду замечательный по своей красоте. Три главных перевала, и еще несколько - пониже. За каждым перевалом нас ждала своя погода. Сначала солнце, за первым перевалом - поземка и снежное марево, за следующим - пасмурно. Дорога - то похожа на крупную магистраль, то вьется узкими рукавами вдоль сплошь всторошенной реки, то смахивает на карьерный "тракт".
Еду вместе с Димой на "овощной", Макс с Игорем - на "туринге". Внешне машины очень похожи, приятного серебристого цвета, одинаково хорошо управляемы, без намеков на заносы или рыскание. Звучит музыка, и Дима, довольный погодой и собственностью, негромко подмурлыкивает.
Я что-то не припомню массового скопления ремонтов и объездов, упомянутых Максом. Была пара мест, где приходилось трястись по сомнительного качества "технологическим" колеям, но в целом трасса до Лидоги проходится без проблем, даже на Запорожце. Добавлю, что заблудиться там невозможно.
[Игорь] Запорожец - не показатель, он везде пройдёт. Вот Мерседес SLK или Феррари...
[Макс] До поста ДПС в Лидоге добрались к 18-ти с копейками. Время в пути - около 7-ми часов. Пройденное расстояние: 340 км. Первый пост ДПС, первая проверка. Настроены доброжелательно. Узнав о нашей цели, сильно удивляются. Разговорились. Первый вопрос: "Сколько стоит?" Потом рассказывают, где могут "нахлобучить", объясняют, как можно объехать Хабаровск "огородами". Поворачиваем в сторону Хабаровска и едем. Дорога хорошая, от поста до города около 220 км. Как только попадаем в зону действия сети сотовой связи, звоним знакомым, просим встретить перед городом и сопроводить далее.
Перед Хабаровском 3 или 4 поста ДПС. Проезжаем, не останавливаясь - никому мы не нужны. Как потом выяснилось, для поездки было выбрано очень удачное время - Новый год. Все нормальные люди празднуют. 29-е декабря, 22:00, поворот на объездную (указатель на Биробиджан), к двум одиноким Короллам подъезжает Максим Сергеевич на красном Жигуле. Едем с ним по объездной вокруг Хабаровска. Впереди показались река Амур и пост ДПС. Когда мы поинтересовались у гаишников безопасностью на дороге, нам посоветовали иметь ствол.
[Олег] Воистину, Максим Сергеевич снова не оставил нас на произвол судьбы. И хотя у него встреча Нового, 2004-го уже началась, все ж сопроводил наш кортеж вокруг города и пресек попытки ДПСников пришить нам уголовное дело из-за номеров. Спасибо ему.
[Макс] У деревеньки Николаевки опять прощаемся с Максимом. Первый раз прощались у ритуальной Тойоты. У него впереди - праздники дома, у нас - дорога. Ночью проезжаем Биробиджан, совсем глубокой ночью ужинаем около поселка Облучье в круглосуточной харчевне. Далее начинается трасса "Амур". Много было перечитано отчетов, просмотрено фотографий, но пока это не увидишь - не поймешь. Вскоре повалил снег.
[Олег] Пролетели в ночи Биробиджан, Облучье… Наша машина лидировала, когда ставший уже привычным асфальт неожиданно кончился. Секунду назад "плыли" по готовой дороге со скоростью около 120 км/ч, и вот - отрываемся от земли и после приземления - "стиральная доска". Ночь, встречный плотный снег, обочины дороги просматриваются с трудом. Стараемся ехать не шибко медленно, но быстрее 80-90 км/ч не выходит.
|