Вольный Ветер
Активный туризм
  новости   поиск   архив   каталог   о газете   ссылки   дневник   v_veter@mail.ru
 

ВСТУПЛЕНИЕ
27.12.2003 Москва
ПОЛЕТЕЛИ
28.12.2003 Хабаровск
Селихино
29.12.2003 Ванино
КУПИЛИ
30.12.2003 ПОЕХАЛИ
Лидога
Хабаровск
Биробиджан
Облучье
31.12.2003 Свободный
Шимановск
НОВЫЙ ГОД
01.01.2004 Магдагачи
Сковородино
Транссиб
02.01.2004 Амазар
Шилка
Чита
03.01.2004 Улан-Удэ
Байкал
04.01.2004 Иркутск
Нижнеудинск
Красноярск
05.01.2004 Енисей
Кемерово
06.01.2004 Новосибирск
Омск
Курган
07.01.2004 Челябинск
Юрюзань
08-
09.01.2004
Завьялиха
Екатеринбург
10-
11.01.2004 
Уфа
Казань
Москва
ПОСЛЕСЛОВИЕ
31.12.2003 (Свободный-Шимановск-НОВЫЙ ГОД) Федеральный самогон 2004

красота [Дима] Среди ночи один раз въехали в новый день и два раза в сугроб: Игорь направо, я налево. Подвела обманчивая обочина с рыхлым снегом. Зато проверили трос и отработали действия при буксировке (8WD).

После снегопада, когда на дороге появляется приличный слой снега, второй машине приходится ехать в облаке, которое поднимает первая машина…

Несколько раз нас обгонял мужик с девушкой на белой переднеприводной Тойоте. Порой он отсыпался на краю дороги, отставал на час и потом снова нас обгонял…

В ночном кафе не сговариваясь, заказали 4 одинаковых набора блюд - похоже, компания уже спелась…

Утром - город Свободный. МТС берёт, Билайна нет. Космодром за забором… Дорога начала петлять - "федералка" все еще строится…

На очередной заправке встретился прикольный мужик в рубашечке и туфлях (-20 градусов) на черной тюнинговой Toyota Celica, с надеждой успеть к Новому году (через 12 часов) в город Якутск (1200 км). Точной дороги он не знал, ехал по карте хабаровского края и попадался нам ещё пару раз…

Шимановск. 15:30. Позади 1440 км. "Первая койка". Тёплый гараж. Разбор ночных полётов. Предпраздничный ужин с мантами под пиво.

В 21:00 встреча Нового года "по-Чукотски" с московским шампанским (сюрприз Игоря). Потом прогулка по пустой главной площади: 2 стража порядка, 2 ребёнка с папой и 2 москвича (Игорь и я). Мы вернулись к спящим товарищам, чтобы поддержать их и в этот раз. Крепкий праздничный сон - залог спокойствия в Новом году…

[Олег] Ночью стараемся не упускать друг друга из виду - сквозь снеговой шлейф несильно просматриваются фары машины Макса. В основном держимся ближе к обочине, левой или правой - не так сильно трясет, как по центру. Необходима внимательность - через плотный снегопад в ближнем свете фар обочины плохо просматриваются.

При очередном взгляде в зеркало обнаруживаю позади себя только мрак дальневосточной ночи. Торможу, разворачиваюсь и скребусь назад в горку. Вскоре появляются фары, а потом и машина, немного лежащая на правом борту в сугробе, обрамляющем дорогу - "затянуло". Немного "пылю" - что ж поделаешь, холерик! Цепляем трос, включаем блокировки дифференциалов (у обоих Королл оказались такие волшебные кнопочки), и с первого раза выдергиваем пленницу. Гоним дальше.

Через полчаса уступаю место за штурвалом Дмитрию, а сам откидываюсь на сиденье, накрываюсь пуховкой и пытаюсь спать. Это, похоже, начинает удаваться, но какая-то непреодолимая сила заставляет меня открыть глаза. В этот самый момент вижу, мы уже "уходим" с дороги, а Дима изо всех сил пытается удержать машину "на плаву". Скрежеща обшивкой, под аккомпанемент нашего нечленораздельного мычания, ложимся на левый борт. После пятисекундного оцепенения вылезаем через водительскую дверь на мороз и исследуем обстановку. Машинка продолжает молотить движком, все фонари включены и целы, стекла тоже на месте. Снова цепляем трос, нажимаем кнопочки и дергаем - Королла не шелохнется. Начинаем откапывать левый борт. В этом месте дороги по обочине между полотном и скальным выходом проходит ливневая канава. Туда мы и попали левым боком. За пять минут с помощью подручных средств освободили от сугроба бампер и левое переднее, подцепили трос, и подталкиваемая двумя парами крепких мужских рук, со второго раза машинка вылезла из канавы. Осматриваем левый борт и находим только небольшую поверхностную царапинку на переднем крыле. Вот что значит зима-матушка! Будь мы здесь "по солнышку", обе машинки уже бы требовали заботливых рук жестянщика.

[Игорь] Я бы честно написал, что заснул за рулём, а Дима пытался обгонять, устав ехать в снежном шлейфе. И понятие "легла на бок" совершенно не соответствует нашим забуриваниям в спасительные сугробы - наша машина даже стояла горизонтально, какой там лечь на бок...

[Макс] Что такое ночной перегон? Впереди два красных усыпляющих огонька - это габариты впереди идущей машины. Они еле различимы в клубах снежной пыли. То приближаются, то пропадают в никуда. Редкие остановки и обмены впечатлениями. Иногда играем в догонялки и в результате, как рассказано выше, по очереди оказываемся в плотных сугробах на обочине. Какая-то белая Тойота уже третий раз обгоняет нас и, водитель, наверное, с недоумением наблюдает за нашими действиями.

[Олег] Эта, первая ночь была наиболее запоминающаяся. Некоторое время не оставляло чувство нереальности происходящего. В последующие дни мы вошли в некоторый режим движения и жизни, стали "классифицировать" происходящее вокруг. А в эту ночь было странно и интересно пробиваться сквозь жуткий снегопад по широкой и тряской таежной дороге, иногда обнаруживать по сторонам редкие домики или промышленные ангары, необычные названия населенных пунктов, после полуночи хлебать борщ в кафе-гостинице на таежном перевальчике, провожать взглядом очередную "японку" без номеров…

[Макс] Вот так за шутками и прибаутками поднимается солнце, и мы к 10-часам оказываемся на мосту через реку Бурея. В нескольких местах наблюдались объезды, но в основном трасса на этом участке была достроена. Заправляем полные баки плюс запас в канистрах - кто знает, как работают местные заправки в праздники? Иногда попадаются стоящие бензовозы. Стоимость 92-го растет на глазах. Рекорд будет побит после Сковордино: 14.50 рублей за литр. Пока же все более-менее нормально.

Итак, 31 декабря, солнечно и морозно, 20 с лишним градусов ниже нуля, прекрасные сопки и поля. Направление - на запад. Попадается первый участок средней подсыпки или "стиральной доски". Теперь выбор: гнать как перегонщики со скоростью 100 км/час (подвеска-то "казенная"), либо двигаться медленно и осторожно, оберегая машины и себя. Выбираем второе. На многих участках скорость падает до 40 км/час. Как здесь ездят летом, когда жарко, пыльно, да еще камни летят из-под колес? Сейчас же дорога совсем пустая, но на удивление везде очищенная даже после ночного снегопада.

[Олег] "Машинный" быт потребовал обстоятельности. Посему, уже в первые часы движения начал пробовать различные варианты дорожной обувки. После первого дня понял, что ботинки и кроссовки малопригодны для начавшегося путешествия и здешнего климата - очень трудно сохранить баланс температуры и влажности, часто выходя на снег и садясь обратно в машину. К счастью, случайно взял с собой походные "чуни" - невысокие мягкие сапожки из капрона с синтепоновым утеплением и двойной пенополиуретановой подошвой. Они оказалось идеально приспособленными для режима нашего путешествия, и вызывали живейший интерес у встречаемых перегонщиков, обутых, как правило, в шлепанцы поверх шерстяных носков.

[Макс] После моста через реку Зея трасса "Амур" в очередной раз закончилась. В лес уходила неочищенная засыпка. Такое с нами на пути впервые. Забегая вперед - скажу, что вскоре мы привыкли к таким фокусам: нас обычно выручал любой местный житель, может быть не первый и не второй, но третий - уж точно. Далее, когда местные жители заканчивались, мы искали строителей трассы, знающие объезды и обходы.

Решили свернуть с дороги и заехать в городок Свободный. Там подкупили продукты к празднованию Нового года и мимо космодрома двинулись по указателям на Шимановск, в который мы благополучно и добрались к 17:30 по-местному. Итог нашего первого перегона: 1450 км за 30 часов.

Шимановск В Шимановске нашли неплохую гостиницу, где за 350 рублей "с носа" и поселились. Душ на этаже, внизу бар. Машины оставили неподалеку в теплом боксе под охраной по 53 рубля "с капота".

В этом же городе на въезде расположена площадка для загрузки машин на ж/д платформы. Пустынно. Видимо, строительство трассы серьезно уменьшило грузоперевозки авто на платформах. У нас еще был шанс опомниться…

Вечером - празднование Нового года. Кое-кто даже пошел прогуляться по городу и посмотреть ледовые города, которые мы впоследствии встречали во многих дальневосточных и сибирских городках. Вообще же, многие населенные пункты своими названиями рассказывают об истории освоения этого прекрасного края: Ерофей Павлович, Шимановск, Благовещенск.

Предыдущий день   На старт   Следующий день

 
Ваш отзыв
Ваши пожелания -
в нашем дневнике.
 

в начало Вольный Ветеравтотуризм :   федеральный самогон 2004   


TopList   Rambler's Top100 Service Rambler's Top100     Экстремальный портал VVV.RU