[Дима] В аэропорту Хабаровска сплошь япономарки - Макс поражён. На площади только две российские машины: маршрутная Газель и Жигули, которая приехала нас встречать…
На ж/д вокзале нас ждёт японский сидячий катафалк. Водила - колоритный бородач в пляжных тапочках. Мы пытаемся доспать, водила пытается не спать - орёт музыка. Зато около Лидоги видели широкую дорогу, по которой будем возвращаться через пару дней из порта Ванино.
В Селихино отведали местных пирожков. Встретили свой поезд из 6-ти вагонов.
[Олег] Через надежных хабаровских знакомых, стоящих как гранитная скала на страже Дальнего востока в КПСС (Краевая поисково-спасательная служба), нам удалось договориться о нашей встрече в аэропорту. Не потеряться было довольно просто - к входу подъехала красная пятерка, отечественная "ласточка", почти что единственная на тот момент на вокзальной площади. Оттуда неспешно вышел представитель одного весьма уважаемого учреждения - Максим Сергеевич, любезно согласившийся устроить нам экскурсию по ж/д и автовокзалам славного города Х. Красный жигуленок, просев чуть ли не до земли от веса пятерых нехудых дядек и кучи поклажи довез нас до ж/д вокзала, где и закончилось наша первая встреча с Максимом.
[Макс] Сытые, но не выспавшиеся, мы вдыхали морозный воздух Дальнего Востока. Наша цель - Ванино. Добраться туда можно на поезде, который идет 31 час через Комсомольск, но он ушел два часа назад. Еще один способ - с помощью микроавтобусов, которые идут до Ванино около 10 часов, но цена билета "кусается" -1500 рублей. Мы выбрали промежуточный вариант - на микроавтобусе за 500 рублей "с носа" доехать почти до Комсомольска (ст. Селихино), а там пересесть в поезд и утром - мы на месте. После недолгого выбора размещаемся в стареньком красном микроавтобусе Toyota и вскоре начинаем движение. Салон изнутри отделан бордовым бархатом, кое-где свисает бахрома, солнечный люк убран черным крепом… Начинаем понимать, что эта машина использовалась в стране восходящего солнца для целей скорбных… Но это, похоже, волнует только нас. С другой стороны - когда еще так прокатишься?
Деньги на оплату машин решили везти с собой, а то про эти места ходят разные слухи. И вид у нас самый туристский - рюкзаки, пуховки. Рабочая версия - "до Ванино, а там паромом на Сахалин, в поход". Только мой чемодан на колесиках портит легенду.
По пути происходит наше первое знакомство с местной кухней. Это придорожное кафе. Первое, второе - как положено, и все быстро, горячо и вкусно. Кстати, на всем протяжении пути вплоть до Москвы, больших проблем с питанием не возникало.
В сумерках подъезжаем к станции Селихино, где нам предстоит пересесть на поезд и проехаться по БАМу. Билеты за 370 рублей с человека в наличии, и через 20 минут мы погрузились в почтово-багажный поезд на купейные полки. На ужин - пирожки с капустой и чай. По-хорошему, мы не спали с самой Москвы, поэтому быстро "отключились". Но в полночь просыпаемся (по Москве 17 часов) и за разговорами, ближе к утру, подъезжаем к Ванино. На вокзале подрядили пару машин, на коих и добрались до гостиницы "Спортивная". Заняли номер и… заснули опять.
|